Какой видят Сызрань пассажиры следующих через город поездов?
Разветвленная железнодорожная магистраль, пересекающая Сызрань в шести
направлениях, дает существенную техногенную нагрузку на городские
территории и является источником загрязнения окружающей среды. Следует
отдать должное железнодорожникам: в связи со строительством второго
главного пути и электрификацией участка «Сызрань-Сенная» порядка на
стальной магистрали стало больше. Обновились здания вокзалов станций
«Сызрань-1», «Сызрань-город», «Сызрань-2», «Кашпир», устроены новые
платформы, пешеходные переходы, путепроводы, появились шумопоглощающие
экраны.
А вот как обстоит дело с мусором в полосе отвода железной дороги?
Чтобы
ответить на этот вопрос, был организован объезд всех направлений на
дрезине, участниками которого стали 1-й заместитель Главы Администрации
городского округа Сызрань В. П. Малышев, заместитель председателя
Комитета ЖКХ Р. З. Мясаутов, заместитель начальника Самарского
отделения Куйбышевской железной дороги В. А. Мойсиевич и заместитель
главного инженера этой же структуры Н. М. Трушин, начальник отдела по
работе с органами власти КБШ ж.д. Э. В. Гизитдинов, заместитель
начальника службы пути КБШ ж.д. В. И. Алпатский, главный инженер ПЧ-6
А. А. Яшин, начальник ПЧ-9 С. А. Дунаев, инженер сектора охраны природы
Самарского отделения ж.д. О. С. Чудайкина.
Поездка заняла в
общей сложности 3 часа, в результате были выявлены все болевые точки. А
связаны они прежде всего с тем, что почти вдоль всей железной дороги
навалены старые шпалы и демонтированные столбы линии электропередач.
Хорошо, что магистраль и ее инфраструктура во многом обновились на
территории города, но дело следует довести до логического завершения и
вывезти всё отработанное и пришедшее в негодность. Следующее замечание:
сухостой, разросшийся кустарник в полосе отвода то и дело встречается в
течение всей нашей поездки, здесь тоже требуется приложение сил.
Еще
один бич – это торговые объекты, расположенные на территориях в полосе
отвода, сданные руководителями ж.д. в аренду. Если на конечной
автобусной остановке в районе автостанции и торгового центра «Гера и
К°» все киоски имеют неэстетичный вид и разнокалиберны по размеру, то в
районе станции «Сызрань-2» (напротив магазина «БигМаг») царит полное
безобразие: на небольшой площадке вперемежку продают продукты питания,
разливают пиво, а рядом большегрузные чумазые «КамАЗы» разгружают
строительные материалы, которыми тут же, с земли торгуют. На всем
протяжении пути нам постоянно встречались мусорные свалки, прежде всего
в районах гаражных массивов. Большая свалка (на несколько километров)
протянулась в южном направлении: от совхоза «Комсомолец» до частного
сектора Засызрана. А отдельные кучи сформированы во многих местах.
В
заключение рейда было проведено совещание, в ходе которого обе стороны
(железная дорога и администрация) решили в ближайшее время подготовить
и подписать протокол объезда, наметить конкретные сроки наведения
санитарного порядка на подведомственных территориях. А В. Малышев
предложил также составить график совместной работы на некоторых
территориях, чтобы общими усилиями – и железнодорожников и городских
коммунальщиков – вычистить участки и передать их по акту КТОСам и
уличным комитетам. В дальнейшем жители сами должны следить за чистотой,
не допускать несанкционированных свалок и воздействовать на нерадивых
хозяев силой общественного порицания. Ведь порядок в городе во многом
зависит от культуры его жителей.
Галина Иванова
ВВ №37
19 мая 2009
Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.