Жареный бугор получит порядок
В минувшую пятницу жители улиц Хлебной, Профсоюзной, Шеврохромовской (в народе этот район называют Жареным бугром) встретились с заместителем начальника железной дороги по Самарскому территориальному управлению Дмитрием Кулажниковым.
Поводом для встречи послужил проблемный переход через пути. Их местные жители пересекают по два раза в день. Утром - по дороге в школу, детский сад, на работу, а вечером - возвращаясь домой. С закрытием моста в районе АО «Сельмаш» остался только один железнодорожный переход - в конце ул. Ст. Разина. Вот о нем-то и шла речь.
- Каждый день вижу школьников, которые вынуждены пережидать идущие поезда, - рассказала местная жительница Антонина Волкова. - Ребятишки боятся, что их может зацепить. К тому же при переходе дети запинаются за гвозди в досках. Почему доски? Так резиновое покрытие частично заменили на деревянное. Мамы с колясками тоже с трудом перебираются через рельсы. А в холодное время года здесь темно и страшно. На одну девушку уже было совершено нападение.
И еще. Во время остановки грузовых составов последние вагоны преграждают путь горожанам. Приходится ждать, когда поезд уйдет.
- Все эти проблемы не новы. Ведь данный переход существует более пятидесяти лет, - пояснил руководитель Комитета по строительству и архитектуре администрации г. о. Сызрань Алексей Черников. - Мы давно обращаемся к РЖД с просьбой решить эту проблему, а также отремонтировать мост на станции Сызрань-1. К решению вопроса подключился и депутат Государственной Думы Евгений Серпер. На сегодняшний день уже есть результаты.
Напомним, ранее глава города Николай Лядин встречался с заместителем начальника Куйбышевской железной дороги Сергеем Блохиным. На ней были рассмотрены варианты реконструкции путепровода на станции Сызрань-1 и разработана дорожная карта по благоустройству территорий, прилегающих к вокзалам города («Волжские Вести» № 53 от 16.07.2019).
Так что же решено в отношении перехода на Жареный бугор? Ответа на этот вопрос от Дмитрия Кулажникова ждали и местные жители, и общественники.
- Во-первых, в кратчайшие сроки настил приведем в соответствующее состояние, вырубим растительность в семнадцатиметровой полосе отвода, - сказал он. - Во-вторых, с Москвой предварительно согласовали план проектирования и финансирования перехода, который будет соответствовать всем нормам безопасности: со звуковой и световой сигнализацией, освещением. Рассмотрим также возможность сдвинуть переход на двадцать-пятьдесят метров, чтобы стоящие составы не мешали людям. В 2021 году все будет готово. На совещании обсудим также, как минимизировать количество поездов, заезжающих в Сызрань по технологическим операциям. Что касается надземного путепровода, на его строительство потребуется миллиард рублей и три-пять лет. Компания РЖД готова его возвести, но на паритетных основах с Правительством Самарской области.
Со своей стороны для удобства и безопасности жителей администрация Сызрани планирует запустить заказной маршрут по улице Дамбовской. Об этом собравшимся рассказал заместитель руководителя Комитета ЖКХ Сергей Уколов.
На встрече сызранцы пожаловались на постоянный шум от железной дороги. Особенно от него страдают жители улицы Хлебной. Дмитрий Кулажников пообещал направить сюда лабораторию по уровню шума и воздействия на людей. В зависимости от результата принять решение. Хорошо защищают от лишних звуков и зеленые насаждения. Их, по мнению местных общественников, можно вписать в интересные ландшафтные проекты, которые порадуют глаз, в том числе и путешественников, проезжающих мимо Сызрани. Но это уже задача не для РЖД.
В заключение железнодорожники напомнили горожанам о необходимости соблюдать правила безопасности. Без этого важного условия никакая инфраструктура не поможет сохранить жизни и здоровье людей.
Ольга ИСЯНГАЗИНА
Волжские вести
Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.