Реклама
Главная
Новости
Новости по-старому
Новости по категориям
Власть
Общество
Культура
Медицина
Образование
Спорт
Благоустройство
Коммунальная сфера
Экономика и бизнес
Правопорядок
Происшествия
Из жизни
Непознанное
В регионе, в стране
Оперативная информация
Статьи
Каталог фирм
Яндекс.Погода


Жизнь города > Культура > Сызранский драматический театр им А.Н. Толстого

«Много шума из ничего»: танцуем, поём и смеёмся



Состоявшаяся в праздничные дни на сызранской сцене премьера комедии «Много шума из ничего» не принесла никаких неожиданностей. Режиссер-постановщик Юнус Сулейманов, приглашенный из майкопского театра, еще в самом начале репетиций обозначил постановку как легкий музыкальный спектакль с песнями и танцами. Так, собственно, и вышло на практике.

Хореографическую составляющую спектакля, как обычно, помогла обеспечить театральная школа-студия NEXT. Ребята выступили в роли придворных, создав на сцене непринужденную атмосферу бала-маскарада. Именно в такой тональности и прошел практически весь спектакль. Что можно сказать о его внешней стороне? Минимум декораций - лишь полосы из ткани, играющие всеми цветами радуги и создающие на сцене иллюзию движения. Прекрасные, богато расшитые костюмы, каких в театре не было уже достаточно давно. Много песен. Пожалуй, даже чересчур. При этом разобщающими смотрятся моменты, когда актеры подходят к стойке и берут микрофон. Это создает некую разорванность действия, заставляя порой зрителя чувствовать себя даже не на мюзикле, а на концерте. Впрочем, названный технический момент не умаляет того, что в спектакле спели даже те, кто раньше не демонстрировал со сцены своих вокальных данных.

Говоря о содержании спектакля, нужно помнить о том, что перед нами - не Шекспир в чистом виде, а его интерпретация. Оставлены лишь основные сюжетные линии, изменены некоторые имена, исчезли какие-то персонажи. Думается, что это позволило сделать сюжет более динамичным, однако исключило некоторые значимые для понимания произведений Шекспира моменты. Радует то, что постановка стала действительно комедией. Зрители смеются над задирающими друг друга Бенедиктом (Сергей Михалкин, Евгений Морозов) и Беатриче (Анна Кондрашина, Татьяна Ахроменко), покачивающимся отцом Франциском (Юрий Андрухович). Но особенно яркими получились образы стражников в исполнении Владимира Мухтарова, Олега Егорова и студентов колледжа искусств. Они весьма оживили действо. Да и в целом смех - вот что в комедии было показано гораздо органичнее, чем страдание.

Единственное, что не оправдалось вопреки надеждам режиссера, так это узнаваемость происходящего на сцене, отождествленность с современностью. Несмотря на то, что речь идет о, казалось бы, близких каждому чувствах, эмоциях, спектакль воспринимается скорее как красивая картинка: доходчивые образы, яркие до грубости штрихи. Актеры старались, но выйти за предложенные рамки они были не в силах. Впрочем, все довольно успешно выполнили свои основные задачи и ни разу не снизили темпа спектакля. В частности, актерам удалось заставить зрителя с замиранием сердца ждать нагнетающейся развязки.

История любви, ревности, предательства и счастливый конец - вот что такое «Много шума из ничего». Комедия понравится тем, кто любит в театре отдыхать душой, а не размышлять над смыслом жизни и перипетиями судьбы. Как показывает опыт, свой зритель есть и у таких постановок.

Елена ОСИПОВА
ВВ №33
4 мая 2012



Шекспир – на стыке жанров

В преддверии Первомая Сызранская Драма представила на суд зрителя очередную премьеру. На этот раз на нашей сцене поставили одну из наиболее известных комедий великого английского драматурга «Много шума из ничего».

Пересказывать сюжет популярной пьесы не вижу смысла. Намного интереснее поговорить о форме спектакля. Адыгейский постановщик Юнус Сулейманов – не драматический режиссер. Он работает в музыкальном театре, и подход к классической комедии у него своеобразный.

«Много шума из ничего» сызранского формата – трудноопределимая по жанру постановка. Не водевиль, потому что песни далеко не только любовного содержания. Не оперетта – традиции академического вокала не соблюдены. Не мюзикл – нет присущего ему размаха эффектов. Это некая смесь жанров, микс. Сулейманов «замиксовал» пьесу, превратив ее в музыкальное действо.

Изначально «Много шума из ничего» позиционировалась как легкая комедия, рассчитанная на массового зрителя, была задумана как спектакль, на который можно прийти, расслабиться и посмеяться. Задумка авторам удалась. Оригинальный текст упрощен для удобства восприятия. Поэтому любители напевной шекспировской прозы будут разочарованы. Хотя нужно отдать должное инсценировщику – сюжет не утратил практически ничего: все линии сохранены, как и действующие лица.

Однако к режиссуре все же возникают отдельные вопросы. Поскольку сызранская труппа не поющая, требовать от нее серьезно подготовленных музыкальных номеров нельзя. Тем не менее, в театре есть два артиста, которые обладают неплохими вокальными данными: Анна Кондрашина и Мишель Кариев. Владимир Калялин отличается скорее бардовской манерой исполнения. Из троих только Кариеву (он играет Дона Хуана) Юнус Сулейманов доверил значительное количество музыкальных номеров. Калялин (Дон Петро) спел лишь пару раз. Кондрашина в роли Урсулы вообще не исполнила ни одной песни. Правда, во втором составе спектакля Анна играет одну из главных героинь – Беатриче. И там у нее немало вокальных партий. Но все же такое использование возможностей труппы кажется расточительным.

Наверняка зрителя порадуют великолепные костюмы. Расшитые в золото и серебро, они переносят нас на Сардинию начала XVII века. Действительно, в сызранских спектаклях уже давно не было столько ярких обликов персонажей. Правда, впечатление подпортили невнятные декорации. Свисающее полупрозрачное полотно, хоть и подсвечено разноцветными софитами, все равно мало ассоциируется с Италией. К тому же, аналогичное убранство сцены зритель мог наблюдать во многих постановках последних лет.

На самом деле, видно, что артисты стараются. Не всегда чисто берут ноты, но очень стремятся соответствовать заявленному жанру, пытаясь компенсировать слабые вокальные номера хорошим знанием текста, живой игрой, юмором. И нередко сценическое действие вызывает улыбку и смех. Значит ли это, что сызранский зритель готов шекспировскую комедию положений, средневековый ситком, воспринимать в столь нестандартном жанре?..

Михаил КОТЛЯР
ВВС №18
5 мая 2012


6 Май 2012 10:26 /
5352 /
/

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, блог в Яндекс.Дзен
Читайте наши новости в Яндекс.Новости и Google.Новости


Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.



БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД:

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
маленькая Сызрань:


webmaster@syzran-small.ru
телефон редакции 8-903-303-17-02
условия размещения рекламы

Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77-87116 от 22.04.2024
выходные данные СМИ
Условия использования материалов

СТАТИСТИКА:

Яндекс.Метрика   


Генерация страницы: 0.013 с.
Всего 5 запросов к базе.


© 2005-2024
Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения: