С ноутбуками учить и учиться интересней
В минувшем месяце в рамках реализации мероприятий по развитию информационно-технологической инфраструктуры общеобразовательных учреждений Самарской области школы Правобережья получили новые компьютеры. На Сызрань пришлось 178 учительских ноутбуков, 25 беспроводных точек доступа и 25 класс-комплектов. Последние, в свою очередь, тоже имеют особенности. Они состоят из моноблока учителя и ноутбуков для его воспитанников. За это время школы успели не только получить новое оборудование, но и освоить его. А то, насколько продуктивно применяются информационные технологии в образовательном процессе, мы увидели на примере лицея. Кстати, в этом году он в четвертый раз вошел в число ста лучших образовательных учреждений России.
...В одном из кабинетов идет урок химии. Дети внимательно смотрят демонстрационный ролик по новой теме. Их педагог Вениамин Кожевников объясняет: да, ноутбуки уже активно используются в работе. В основном - для показа учебных фильмов, хранения информации, создания слайдовых презентаций. Очень часто на уроках стали применяться такие интересные программы, как “Виртуальная химическая лаборатория” и “Конструктор молекул”. Они позволяют наглядно представить многие опыты и изучить формулы в легкой, увлекательной форме.
У преподавателя биологии Натальи Чеботарёвой на столе тоже стоит ноутбук. Ранее в рамках проекта “Достойные граждане великой страны” лицей также получил три цифровых микроскопа. Вместе с новым оборудованием они составили замечательный тандем.
- Вы знаете, теперь я буквально увидела белый свет, - признается Наталья Сергеевна. - Раньше не могла проконтролировать, что видят в микроскоп дети, видят ли они что-нибудь вообще. А теперь я выбираю нужное мне изображение, проецирую его на экран и объясняю тему всему классу.
Наталья Чеботарёва рассказала, что появление ноутбуков в школе стало подспорьем в подготовке к олимпиадам, Единому госэкзамену и государственной итоговой аттестации, а также во внеурочной деятельности. Кроме того, теперь можно не вывешивать на доску таблицы, которые порядком устарели, не распечатывать тестовые задания, а работать с ними прямо в компьютере.
- Если хочешь шагать в ногу с молодежью, нужно осваивать информационные технологии, - считает педагог. - Например, я уже год подписываюсь не на текстовую, а на электронную версию журнала “Биология”. Так что это - требование времени, от которого никуда не деться.
Учитель-историк Елена Плетнёва призналась, что использует ноутбук практически на каждом уроке. Теперь не нужно тратить время на то, чтобы исписывать информацией всю доску. Достаточно включить на ноутбуке интерактивный мультимедиаурок “КМ-школа” по заданной теме и транслировать изображение на экран. Здесь есть и таблицы с датами, и карты, и отрывки из документов прошлого... Словом, такое изучение истории гораздо увлекательнее, чем чтение сухих параграфов учебника.
- Нас очень порадовало новое оборудование, - подытожила заместитель директора по учебно-воспитательной работе Наталья Лобачёва. - Тем более что наша техника нуждается в обновлении. Мы получили 13 учительских ноутбуков. Четыре из них отдали педагогам начальных классов для реализации новых федеральных образовательных стандартов. Также к нам пришли 13 ученических ноутбуков. Из них мы сформировали мобильный класс. Теперь педагогам, которые захотят провести урок с задействованием информационных технологий, не придется перемещаться для этого в кабинет информатики.
На вопрос, не трудно ли педагогам осваивать новую технику, Наталья Лобачёва улыбается:
- А мы уже все умеем!
Да, активное использование информационных технологий и в самом деле - требование времени. Которому педагоги лицея соответствуют как нельзя лучше!
Елена ОСИПОВА
ВВ №78
18 октября 2011
Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.