Россияне практически полностью перешли на оплату услуг связи безналичным способом. По итогам первого квартала доля офлайн-платежей составила всего 2% против 6% в аналогичном периоде 2024 года. А среди онлайн-способов оплаты наиболее интенсивно растёт использование Системы быстрых платежей (СБП). Такие выводы сделаны на основании исследования обезличенных данных абонентов МегаФона. Онлайн-способы оплаты мобильной связи, похоже, окончательно вошли в жизнь россиян и вытеснили платежи наличными. Если годом ранее доля платежей при помощи наличных средств составляла 6%, и это был минимальный показатель с момента появления мобильной связи в стране, то к концу марта 2025 года она сократилась в три раза.
Ещё пять лет назад офлайн-платежи составляли существенную часть в
общем объёме расчётов за услуги связи — их доля достигала 16%. Однако во
время пандемии ситуация резко изменилась, и пользователи стали чаще
оплачивать товары и услуги дистанционно, в том числе и мобильную связь.
Другим
существенным фактором уменьшения популярности наличных стали
законодательные ограничения. Напомним, что с 1 января 2025 года
пополнение баланса наличными средствами возможно при предъявлении
удостоверения личности либо через Госуслуги. Среди онлайн-способов
оплаты связи растёт спрос на СБП. Платежи через эту систему стабильно
показывают положительную динамику — к примеру, рост оплат через СБП в
марте 2025 года вырос на 12,7% в сравнении с мартом 2024 года.
В
частности, с появлением возможности вносить автоплатёж через СБП в 2024
году абоненты всё чаще предпочитают такой способ. Тогда же МегаФон
запустил умный автоплатёж — автоматическое списание нужной суммы для
оплаты тарифа и услуг абонента. С октября 2024 года доля умных
автоплатежей увеличилась до 19,2% в базе всех автоплатежей, подключаемых
в личном кабинете МегаФона, а доля СБП в умных автоплатежах — до 61,5%.
А
вот частота оплаты связи более стабильна: в последние годы клиенты
МегаФона привыкли платить за связь раз в месяц — так делают 46%
абонентов, и эта тенденция сохраняется уже более трёх лет. Также
популярна периодичность менее 1 раза в месяц, её придерживается 31%
абонентов — это может свидетельствовать о том, что счёт пополняют сразу
на несколько месяцев вперёд. Самым популярным месяцем для оплаты связи
по-прежнему остаётся декабрь (8,9%), на втором месте октябрь (8,7%), на
третьем — август (8,6%). Самые популярные дни недели — понедельник и
пятница (3,5% и 3,4% соответственно), а реже всего за связь платят по
выходным: на субботу приходится 3% платежей, а на воскресенье всего
2,9%.
Выбор в пользу СБП закрепляется и в рознице. К примеру,
если в 2022 году подавляющее большинство клиентов объединённой розничной
сети МегаФона и Yota предпочитали оплату связи и других покупок
банковскими картами, то сегодня заметна существенная переориентация в
сторону платежей через СБП. В феврале этого года их доля в общем обороте
розницы стала выше на 70% в сравнении с февралём 2023 года. За
мобильную связь посетители розничной сети и интернет-магазина тоже стали
чаще расплачиваться через Систему быстрых платежей: в 2024 году оборот
средств, полученных через СБП, подскочил на 133% в сравнении с 2023
годом.
«Мы стремимся развивать возможности онлайн-оплаты связи,
поскольку видим, насколько это удобно клиенту. Стремительно растёт
услуга умного автоплатежа, запущенная в прошлом году - с ним не нужно
выбирать конкретную дату зачисления или задавать остаток на счёте, при
достижении которого пополняется баланс - опция сама определит момент,
когда стоит внести платёж, не давая нашему клиенту остаться без связи», —
поделилась Фарида Ахундова, руководитель бизнес-юнита финансовых
продуктов и сервисов МегаФона.
Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.
Апрель2025
Р СџР Р…
Р’С‚
Р РЋРЎР‚
Чт
РџС‚
Р РЋР В±
Р В РІР‚в„ўР РЋР С“