В Сызрани в марте начали работать «Школы будущего первоклассника». Как сообщили корреспонденту портала «маленькая Сызрань» в Западном управлении областного Минобра, подготовка детей к поступлению в 1 класс проходит в 12 школах города: № 2, 5, 10, 11, 17, 18, 23, 27, 28, 34, 38, в гимназии. Образовательное учреждение само разрабатывает программу подготовки будущих первоклассников. Ребят принимают на подготовительные занятия в возрасте 6-7 лет. «Проверка полученных знаний не предусмотрена», - сообщили в управлении в ответ на вопрос, как в конце обучающего периода педагоги смогут проверить, насколько дети усвоили полученный материал. Подготовка, конечно, происходит в полу-игровой форме, с учетом возрастных особенностей будущих первоклашек. Корреспондент портала «маленькая Сызрань» пообщался с педагогами начальных классов сызранских школ и с родителями, выяснил, каковы их ожидания от приближающегося учебного года, и насколько эти ожидания совпадают.
- Мне не важно, что они там изучают. Это дело учителя, ей виднее. Пусть ребенок ходит в «Школу будущего первоклассника» - всё лучше,
чем в телефоне «зависать» часами, - одинаковый, как под копирку, ответ дали некоторые
матери 6-леток. - Нам сказали, что главная задача - приучить детей к
коллективу, к школе. Морально подготовить ребенка, дать ему представление о школе, чтобы 1 сентября он с
рёвом не убежал домой.
В основном, как рассказали матери ребят, кое-кто из будущих первоклассников давно умеет считать от 1
до 100 и букварь читает «без переводчика». Но, как
рассказали родители, сам факт того, что они ходят в школу, сидят за
партами, для ребят очень важен. Учителями были довольны абсолютно все
опрашиваемые матери.
Педагоги же были более конкретны в своих
пожеланиях. Они попросили родителей учесть, что школьная программа имеет
высокий темп, поэтому важно, чтобы ребенок научился сидеть достаточно
длительное время за партой, внимательно слушать и слушаться педагога. Слушать, слышать и слушаться - это главные навыки, которые нужно приобрести ребятам к 1 классу.
К
слову, детям нужно объяснить, что учитель - это не «тётя Света», а «Светлана Анатольевна», и обращаться к педагогу нужно на «Вы». Как
выяснилось, не все дети это умеют.
Что касается
общей подготовки к школе, педагоги отметили: будет неплохо, если ребенок
умеет (более-менее складно) читать, писать палочки-крючочки (с буквами лучше не
спешить), если владеет небольшими навыками счета. «Будущего математика» можно учить счету на прогулке, например, подсчитывая кусты
или голубей.
- Еще одна заметная проблема: некоторые современные
дети не умеют говорить, - отметила одна из педагогов. - Чувствуется,
что родители очень заняты, не разговаривают дома с ребенком, и ему не
комфортно говорить целыми фразами. Трудно, непривычно. Прошу передать мои пожелания
родителям - разговаривать со своим ребенком, помогать ему в развитии
речи.
Если же ребенок к 1 сентября не умеет писать, читать,
считать - ничего страшного в этом нет. Школа всему научит. Педагоги
также отметили, что, в сущности, у системы образования и у семьи общие
задачи: подготовить ребенка к будущей взрослой жизни, успешной,
интересной и счастливой. И чем комфортнее и интереснее будут его первые
шаги к школе, тем интереснее ему потом будет учиться.
Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.