Жулики попытались взломать пользовательский аккаунт жительницы Сызрани Екатерины - и им почти удалось задуманное, но в последний момент сызранка вспомнила предостережения полиции и СМИ. Как правило, мошенники взламывают страницу пользователя, чтобы затем от его имени отправлять многочисленным друзьям сообщения с просьбой о материальной помощи. Метод примитивный, но он срабатывает: друзья пострадавшего от взлома человека читают «его» отчаянное письмо, в котором он просит помочь ему финансово - и, даже не пытаясь проверить сообщение, пересылают на указанный счет деньги. Сызранке в мессенджере позвонила незнакомка.
Позвонившая женщина сообщила, что она - сотрудник техподдержки, и
заявила, что сегодня аккаунт сызранки будет удален. С телефонами,
контактами, фотографиями, переписками и всем, что дорого Екатерине.
Звонившая сослалась на политику безопасности: дескать, много развелось
вредоносных аккаунтов, вот и удаляются все подозрительные. А если
сызранка не хочет потерять свой аккаунт - нужно пройти простую процедуру
проверки личности по ссылке, отправленной в «засекреченном чате».
Екатерина
едва не нажала на ссылку, но в последний момент насторожилась: слишком
уж вульгарным был голос и интонации позвонившей «сотрудницы», слишком
приказным тоном она говорила. Обычно операторы колл-центров милы и
приветливы, а дама старалась надавить, запугать, запутать.
- Я
попросила женщину сообщить еще раз, подробнее, какую организацию она
представляет, чтобы поискать в интернете контактный телефон и самой
перезвонить, - рассказала Екатерина. - Но дамочка возмутилась: «Это зачем ещё?» и начала снова пугать немедленным удалением аккаунта. Ну, тут
я поняла, что та ссылка, которую она мне прислала, приведет меня к
большим неприятностям. Вспомнились все истории про обворованных людей,
на которых «вешают» огромные кредиты (и как им их одобряют, непонятно!
Когда нужно самостоятельно получить кредит, банк отказывает, а при
помощи мошенников - пенсионерам с крошечной пенсией дают миллионы). Я
решила подыграть даме из тюремного колл-центра.
Екатерина
притворилась, что совершенно не умеет совершать операции в Интернет, что
перейти по ссылке для нее слишком сложно, и попросила прислать ей домой
курьера-инструктора, который помог бы ей защитить аккаунт.
-
Женщина на другом конце провода согласилась! - поражается сызранка. -
Пообещала прислать в течение часа после того как я продиктую адрес. Я не
понимаю, у них свои люди «на подхвате»?
Сызранка, выслушав
предложение «сотрудницы» о помощниках, заявила, что час - это прекрасно,
она как раз успеет вызвать на дом полицию, чтобы та разобралась с
курьером-помощником аферистов. После чего «сотрудница колл-центра»,
обматерив женщину, сбросила звонок.
Напомним, что мошенники
невероятно изобретательны в поиске новых методов обмана людей. Они то
представляются сотрудниками ФСБ, то - Почты России, могут
стать «капитаном из Москвы», работником социальной службы, продавцом на
маркетплейсе, и т.д. Но цель у аферистов одна: завладеть деньгами
жертвы.
Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.