Неутомимые мошенники придумали новую схему обмана россиян: теперь они сами, «честно» сообщают о факте мошенничества. Схему на госпорталах обнаружил один из российских банков. Сначала злоумышленники звонят и под предлогом отправки заказного письма (например, из налоговой службы) спрашивают, на какой адрес отправить письмо, на электронный или придется за ним идти на почту. А затем (при любом выбранном варианте) просят назвать проверочный код из СМС от госпортала. На телефон жертвы поступает сообщение от государственных порталов с текстом «код восстановления доступа» к учетной записи. Наученные горьким опытом россияне понимают, что их попытались обмануть, с возмущением отказываются назвать код и кладут трубку.
Однако через несколько минут мошенники перезванивают, представляясь
сотрудниками тех же порталов. Они говорят, что ранее собеседнику звонили
мошенники, а вот теперь - настоящие сотрудники, и запрашивают
персональный код: якобы, им нужно восстановить доступ к учетной записи.
А, получив доступ к Госуслугам, они могут списать деньги жертвы,
оформить на его имя кредит, разослать от его имени спам-рассылку друзьям
с просьбой - срочно перечислить на NN-лицевой счет деньги, и т.д.
- В этот момент под психологическим давлением человек становится жертвой дальнейшего обмана, - сообщили эксперты банка.
В
настоящее время наблюдается активный рост числа атак в гибридном
формате. Такие звонки составляют уже 30% от общего числа атак. Подобные
схемы стали особенно распространены в период уплаты налогов, что делает
их еще более опасными.
Эксперты банка напомнили: бдительность и
еще раз - бдительность спасет деньги от аферистов. Код из СМС нельзя
сообщать никому. Нужно также использовать определитель номера - иногда
это помогает.
Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.