«У нас большая радость, хоть праздник двора устраивай, - позвонила в редакцию портала «маленькая Сызрань» жительница дома №45 по улице Кадровой. - Мусор вывезли!» Радость жительницы, конечно, приправлена долей сарказма и горечи: до чего нужно было довести людей, что оказанная, наконец, коммунальная услуга вызвала такой восторг? Неделю назад сызранцы с возмущением делились фото переполненной мусором свалки - контейнерной площадкой ее уже сложно было назвать. Как рассказала корреспонденту портала «маленькая Сызрань» жительница дома Марина, сложности с мусором были всегда. Контейнерная площадка около дома, по словам девушки, рассчитана на несколько многоэтажных домов - жильцы даже карту опубликовали в сети. Легко представить, как быстро наполняются контейнеры, вскоре после того как спецмашина увезет отходы. А недавно с площадки, на которую выносится мусор из нескольких многоэтажек, исчезло два контейнера. Те, что остались, были моментально забиты мусором.
(на фото - так выглядела площадка в конце октября, и так, по словам жильцов, она зачастую и выглядит)
- Может быть, контейнеры были старые, и их забрали на замену - но в
этом случае нужно чаще вывозить мусор! - резонно замечает сызранка.
Справедливости ради нужно отметить, что в АО «Экопром» взяли адрес на заметку и, действительно, вывезли мусор. Также в организации пояснили, что нехватка накопителей - общегородская проблема. Дефицит контейнеров в настоящее время составляет 950 штук. «Это значит, что около 1300 кубов твердых коммунальных отходов жители вынужденно складируют на землю. Все это приводит к образованию свалок на площадках, - сообщили жильцам в «Экопроме». - Перевозчик вынужден привлекать доп.технику для погрузочных работ, этот процесс отнимает больше времени. Обязанность по ремонту и закупке накопителей возложена на собственника контейнерной площадки (органы МСУ, УК, ТЖ и т.д). В тариф коммунальной услуги по обращению с ТКО данные работы не включены».
Как бы то ни было, парируют жильцы, обязанности по вывозу мусора лежат именно на «Экопроме», несмотря на застарелые проблемы с нехваткой контейнеров.
К слову, сызранцы попробовали решить хотя бы часть вопросов в управляющей компании - тем более что в последние дни неприятных моментов стало больше.
Погода «порадовала» жильцов: сильный ветер поднял в воздух груды бумаги и
легкого мусора и разбросал все «это» по придомовой территории. Теперь
кусты, клумбы щедро украшены обрывками грязных пакетов, использованной
туалетной бумаги и т.д. «Разве люди заслужили - жить в этом свинарнике?» -
интересуются жильцы.
Впрочем, задать этот вопрос сызранцам, по
сути, некому. Марина не смогла выяснить в ЖЭУ №11 (участок №1),
обслуживает ли придомовую территорию дворник. Вразумительного ответа на
свои вопросы девушка так и не получила.
Как рассказала еще одна жительница дома, ей также не удалось найти общий язык с сотрудниками ЖЭУ.
- Мне заявили: «Ну, это же ваш мусор!» - возмущенно рассказывает женщина. - Нет, ребята, если вы получили плату за уборку, то это уже ваш мусор, а не наш!
Мечты жителей скромны:
увидеть на контейнерной площадке то количество контейнеров, которое
соответствовало бы числу обслуживаемых домов; чистые газоны, трезвого
дворника, чистоту и порядок в подъездах.
Как рассказала сызранка, жильцы
периодически сами наводят порядок перед домом: проводят субботники,
нанимают газонокосильщика. Но сызранцев не оставляет мысль, что это
все-таки работа управляющей компании, которую наняли жильцы и которая
подписала договор об обслуживании дома. А в сферу обслуживания входит
не только сбор коммунальных платежей, но и работа.
Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.