В пятницу, 4 октября, ситуация на пожаре в Рачейском бору Сызранского района осложнилась: вновь вспыхнуло пламя в районе болот. Об этом сообщили волонтеры, которые помогали сотрудникам МЧС и другим пожарным подразделениям тушить горящий лес. Ситуация стала опасной: «Огонь выжег корни деревьев, деревья в большом количестве падают, - передают добровольцы информацию штаба пожаротушения, размещенного в селе Смолькино, и предупреждают волонтеров: - Убедительная просьба не приезжать завтра, 6 октября. В лес не пустят из соображений вашей же безопасности! Сегодня на территории лесничества работает авиация». Волонтеры рассказали, с каким адом столкнулись они и, еще больше, пожарные, которые остаются на передовом рубеже и тушат лес и горящие болота, несмотря на прямую угрозу.
«... Обширное и верховое распространение огня было остановлено, однако большая часть подстилки тлела, иногда загораясь открытым пламенем. Предстояла долгая борьба с низовым пожаром.
Всех прибывших добровольцев снарядили пожарными ранцами, и в группе из 5-ти экипажей пожарных машин мы выдвинулись на автомобиле добровольцев в «горячую» точку, где потенциально могло начаться движение огня из-за наличия множества тлеющих очагов.
Место прибытия находилось в 5 километрах от Смолькино в глубине леса. Через каждые 300 метров нашего пути стояли пожарные машины с цистернами, по границам дорог и опашек несли караул сотрудники МЧС и лесники. По количеству задействованного личного состава стало понятно, что организация тушения серьезная, ресурсы задействованы максимальные.
Одна группа сотрудников из человек 10-ти запустила встречный пал. Выглядело это как полоса огня, движение которой корректировалось сотрудниками с лопатами. Как позже нам объяснили, это самый эффективный способ остановки движения огня. По пути пала сжигается вся органика, находящаяся в подстилке, и на этой территории низовому пожару не за что будет «зацепиться», чтобы разгореться. Встречающиеся по пути пала деревья после прогорания подстилки засыпались грунтом, если огонь смог поразить их...
Мы осознали всю тяжесть тушения лесных пожаров, особенно в Рачейском комплексе лесов. Огонь просто не тушится! Не тушится! На всех точках, где бы мы ни были, подстилка была мощным слоем сантиметров в 10, и сколько бы мы ни выливали воды прямо в очаг, сколько бы ни пытались потушить песком, он всё равно тлел, а через время часто разгорался снова.
Далее мы отправились в сторону болот, и нас ожидала вторая специфика Рачейского леса. Почвы торфяные, и всё вокруг непрерывно источает дым. В воздухе запах горелой сосны, березы и их смол. Почва под ногами прогорела настолько, что представляла однородно-серо-черный ландшафт. Заехали в часть леса, где по границе дороги с одной стороны огонь жадно доедал остатки органики, а с другой был остановлен дорогой и не затронул территорию. Мы поняли, что благодаря дорогам и своевременным опашкам, не сгорел весь массив. Были места, где огонь перекинулся с одной стороны дороги на другую, но вовремя был остановлен опашкой.
...Очень горько осознавать, что такая катастрофа была начата небольшим пожаром, имеющим имя-фамилию-отчество в дни празднования дня туриста и во время запрета на посещение лесов. И очень горько, что такой вид пожара не тушится даже титаническими усилиями».
Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.