Российские банки объяснили, почему они заморозили 30 тысяч счетов за один день. Это произошло в первый день работы нового закона о возврате средств. Напомним, в стране был принят закон о возмещении средств в случаях, если банки допустили перевод денег клиента на счета мошенников, которые находятся в специальной базе ЦБ. В первый же день кредитные организации заблокировали 30 тысяч счетов. Ежедневно они «охлаждают» около 20 тысяч переводов. Об этом на XXI Международном банковском форуме Ассоциации банков России (АБР) рассказал директор департамента информационной безопасности ЦБ Вадим Уваров. Отключение реквизитов прошло одномоментно 25 июля этого года, когда поправки в 161-ФЗ вступили в силу.
Банк обязан вернуть деньги клиенту, если допустил перевод клиентских
денег на мошеннический счет, который уже известен банку как преступный и
находится в специальной базе ЦБ. Регулятор собирает эту базу на основе
данных, полученных от банков и других операторов платежных систем. В ней
содержится информация о совершенных операциях, о плательщиках и
получателях денежных средств. При этом если компания или физлицо не
согласны с включением их реквизитов в базу данных, то необходимо
обратиться в обслуживающий банк или подать заявление на сайте Банка
России, говорил ранее ЦБ.
Также банки должны на два дня
блокировать подозрительные операции и за это время связываться с
клиентом, чтобы убедиться, что он проводит денежный перевод добровольно,
а не под воздействием мошенников.
По данным ЦБ, системно
значимые кредитные организации ежедневно «охлаждают» около 20 тыс.
денежных переводов, продолжает Уваров: «Некоторые граждане иногда не
понимают, в связи с чем возникают такие периоды охлаждения, обращаются в
свои финансовые организации, соответственно, получают разъяснения».
Уваров напомнил, что эти действия связаны с той информацией о
подозрительных реквизитах, которую ЦБ получает от банков.
По
словам председателя правления НКО «Мобильная карта» Елены Шейкиной, за
два месяца работы закона 34% клиентов сервиса, которые попали под
временную заморозку перевода, после периода охлаждения провели повторные
операции. При этом около 2,7 тыс. клиентов не стали повторять переводы
на сумму 53 млн рублей после периода охлаждения.
Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.