На качество телефонного звонка и стабильность мобильного интернет-соединения влияет не только уровень покрытия сотовой сетью, но и сам смартфон пользователя. Эксперты МегаФона проанализировали на своей сети работу устройств от разных производителей и выделили наиболее надежные гаджеты: в список вошли модели разных ценовых сегментов от Xiaomi, Samsung, Apple, Huawei и ряда других вендоров. Даже дорогой гаджет не всегда гарантирует качественную мобильную связь: наличие корректной настройки смартфона производителем — один из факторов, от которого напрямую зависит пользовательский опыт. Специалисты МегаФона на регулярной основе отслеживают наиболее популярные абонентские устройства на своей сети и в контакте с производителями исследуют надежность работы этих смартфонов: проверяется качество покрытия сетью, уровень голосовой связи и скорость передачи данных.
Для анализа работоспособности было отобрано около 450 моделей
смартфонов, которые поддерживают 4G и которыми пользуются не менее 10
тысяч абонентов в сутки. В актуальный рейтинг наиболее стабильных
устройств по итогам лета вошли 40 смартфонов в разных ценовых
категориях. Порядка 23% моделей приходится на бренд Xiaomi, 18% — на
Samsung, еще 15% - на Apple. Далее идут смартфоны от вендоров Realme,
Huawei и Vivo.
В высоком ценовом сегменте наибольшую стабильность
работы демонстрируют Huawei P60 Pro, Samsung Galaxy S22 Ultra, а также
две модели от Xiaomi: 13T Pro и MI 13T. В категории среднего бюджета в
топ вошли iPhone 12 Pro, Realme 9 5G, Xiaomi Redmi Note 13, Realme 9
Pro, Tecno Camon 30 и Realme C67 4G. Среди бюджетных смартфонов
стабильно надежную работу в российской сети показывают три устройства:
iPhone 8 Plus, Nokia Lumia 635 и Xiaomi Redmi Go.
«На
фактический пользовательский опыт по качеству связи влияет не только
работа мобильной сети и сервисов, но и качество самого смартфона.
Поэтому, чтобы абонент был доволен связью, мы помимо работы над
улучшением сети, проводим аналитику разных моделей смартфонов, тестируем «трубки» в лаборатории. Если модель смартфона показывает
неудовлетворительный результат, специалисты оператора совместно с
командой вендора ищут решение проблемы. Затем производитель выпускает
обновление ПО для устройства либо же корректировка происходит на сети
МегаФона. Эта работа позволяет повысить качество связи, а также
максимальную скорость интернета на проблемном гаджете. Бывает, что
конкретная модель устарела и уже не имеет технической поддержки от
вендора, в таком случае мы рекомендуем абоненту обновить свой смартфон
для наилучшего пользовательского опыта», - отмечает директор по
воспринимаемому качеству МегаФона Станислав Шилов.
Некорректно
настроенные устройства не только создают сложности для абонентов, но и
могут приводить к дополнительной нагрузке на операторскую сеть. По этой
причине МегаФон тестирует в собственной лаборатории всю технику,
поступающую в розничную сеть оператора. На мощностях исследовательского
центра также тестируется оборудование независимых вендоров, выходящих на
российский рынок. Каждый год в лаборатории проверяется около 150
наименований различных устройств.
Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.