Сызранцы стали участниками VIII Областного (открытого) фестиваля самодеятельных театральных коллективов «Золотой ключик» (0+): он прошел в Красноармейском районе Самарской области. Детство будущего писателя, автора «Золотого ключика», «Петра I», «Аэлиты», «Хождения по мукам», «Гиперболоида инженера Гарина», «Детства Никиты» и других бестселлеров, прошло в имении его отчима, сейчас это поселок Павловка в Красноармейском районе. Был в жизни писателя и небольшой сызранский период, его имя носит сызранский театр. Одним из инициаторов создания фестиваля и расширения его номинаций стал известный детский писатель из Сызрани Олег Корниенко. В качестве почетного гостя писатель стал членом жюри в номинации чтецов «Художественное слово».
Как рассказал Олег Иванович, на фестиваль из Сызрани прибыли два
творческих коллектива: кружок Евгения Рожкова «ЗаЗеркалье» из ДК «Авангард» и
театральная студия «Сказка» при ДК «Художественный», которой руководит
Георгий Катков. В рамках фестиваля прошли конкурсные выступления.
На
площадку «Главная сцена» вышли самодеятельные артисты, кукольные театры,
прошло дефиле участников в костюмах XIX века. На площадке
«Художественное слово» участники читали фрагменты произведений русских и
советских авторов. Участники соревновались в трех возрастных
категориях: до 12 лет, 12-16 лет и 17 лет и старше. На фестиваль прибыли
участники из 19 муниципалитетов, для них были также организованы
интерактивные площадки. К слову, одна из них - «Мастерская Олега Корниенко», где сызранский писатель, закончив «судейскую» деятельность,
принимал любителей литературы.
- Сызранцы участвовали в обеих
номинациях, - поделился член жюри Корниенко. - Ребята успешно прошли
испытание сценой, один из участников театральной студии заслужил приз -
золотой (стеклянный) ключик. Лауреатом 2 степени в номинации
Мини-спектакль стали воспитанники сызранской студии 12 - 16 лет, а
диплом участника в номинации Мини-спектакль был получен сызранцами в
номинации 17 лет и старше. А по чтению произведений... тут есть над чем
поработать.
Как рассказал известный писатель, жюри заслушало 58
юных чтецов. И, на взгляд писателя, многие неправильно подошли к участию
в данном конкурсе.
- Не всегда было понятно: зачем ребенку выбрали
для заучивания именно это произведение, разве он может раскрыть его
характер, глубину мысли автора? Пусть это будет небольшой фрагмент, но
его нужно прочесть так, чтобы зритель замер и ловил каждое слово!
Например, ребенок читал монолог Остапа Бендера: тараторит, сути не
понимает - зачем это... Ведь цель фестиваля - творческое развитие его
участников, цель конкурса - привить любовь к книге, а не оттолкнуть от
нее. И чтец должен быть артистом. Он должен голосом, мимикой, интонацией
играть - а не руками-ногами вращать, как ветряная мельница... Опять же,
при подготовке нужно понимать солидный уровень фестиваля и его
номинаций. Среди участников жюри и почетных гостей фестиваля - профессор
и зав. кафедрой режиссуры Самарского госуниверситета культуры; директор
Агентства социокультурных технологий; доктор филологических наук,
профессор университета имени Королева, директор Самарского литературного
музея и краевед; наконец, единственный в России детский писатель -
лауреат Международной премии имени Хемингуэя Олег Корниенко... Словом,
мы спрашивали с конкурсантов по всей строгости. Те же рекомендации я мог
бы дать родителям, решившим направить ребенка на любой другой
творческий конкурс: сообразуйтесь с возрастом ребенка, его интересами,
способностями. Не важно, привезет ли он грамоту - важнее, чтобы он
полюбил книгу.
Как рассказал Олег Иванович, фестиваль проходит
один раз в два года, и с каждым новым проведением его уровень растет. Но
растут и требования к участникам. Ведь знать творчество Толстого и
других известных писателей - это не только почетно, но и ответственно.
За вклад в развитие культуры сызранский писатель, в числе прочих участников, был награжден нагрудным знаком «85 лет Красноармейскому району»:
Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.