Россияне в 2024 году стали активнее использовать онлайн-диски для хранения данных. При этом выбор пользователей все чаще падает на российские аналоги - интернет-трафик отечественных онлайн-дисков вырос на 32% по сравнению с прошлым годом и уже превышает объем в аналогичных зарубежных сервисах. К такому выводу пришли аналитики Yota на основе анализа обезличенных данных абонентов. С января по июнь общее потребление трафика в сегменте облачных хранилищ увеличилось на 28% год к году. Наибольший рост продемонстрировали российские сервисы - в них потребление гигабайт выросло примерно на треть (+32%), что выше темпов роста зарубежных онлайн-дисков (+25%).
В Самарской области также растет популярность онлайн-дисков. Жители
региона расходуют на российских «облаках» на 28% больше дата-трафика,
чем годом ранее. Наиболее активно этими сервисами пользуются самарцы в
возрасте от 26 до 36 лет. Причем мужчины проявляют чуть больший интерес.
Сегодня
на отечественные облачные хранилища приходится уже больше половины от
всего трафика в этом сегменте. Однако молодая аудитория все еще отдает
предпочтение иностранным сервисам: в возрастной группе 14-20 лет
зарубежные онлайн-диски занимают 65% трафика, а среди пользователей
21-25 лет — 54%.
В 2024 году самым популярным облачным
хранилищем у россиян стал «Яндекс Диск». В нем же сильнее всего выросла
активность пользователей с прошлого года (+61%). На второй строчке по
объему потребляемого интернет-трафика — Google Drive (+46%), замыкает
тройку лидеров - iCloud (+19%). В топ-5 также входят Облако Mail.ru
(снижение на 17%) и OneDrive, созданный компанией Microsoft. Активность в
OneDrive за последний год снизилась почти на треть (-32%) на фоне
сообщений в марте 2024 года о том, что Microsoft закроет доступ к своим
облачным сервисам для компаний в России.
Выбор того или иного
сервиса зачастую зависит от возраста пользователя. Так, зумеры в
основном предпочитают Google Drive. Остальные россияне пользуются
преимущественно «Яндекс Диском». Активнее всего облачные хранилища
используют люди в возрасте 26-35 лет (на них приходится 36% трафика) и
36-45 лет (26%). Менее активны самые молодые пользователи — 14-20 лет
(3% трафика).
Как выяснили аналитики Yota, на женскую аудиторию
приходится 51% от всех гигабайт, потраченных в облачных хранилищах. Она
же обеспечила основной прирост активности во всех онлайн-дисках в этом
году (+60%). Чаще всего облачными хранилищами пользуются абоненты из
Москвы, Санкт-Петербурга, Уфы, Новосибирска и Краснодара.
Фото: Фото для иллюстрации материала пресс-службы ПАО «МегаФон», инфографика – Yota.
Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.