Знай свои права - региональный Роспотребнадзор помогает наказывать недобросовестных продавцов и возвращать деньги сторицей
В Управление Роспотребнадзора по Самарской области обратился потребитель: мужчине потребовалась правовая помощь в подготовке искового заявления и защиты его интересов в суде. История оказалась вопиющей - мужчина приобрел бензиновый снегоуборщик. Точнее, товар был предварительно оплачен, но так и не был доставлен покупателю. В претензионном порядке спор разрешить не удалось, ответчик проигнорировал требования потребителя о возврате денежных средств.
К делу подключился мировой судья судебного участка № 8 Кировского района Самары: инстанцией было принято решение о взыскании с ООО «Строймастер» 67 995 рублей. В эту сумму вошла стоимость предварительно оплаченного товара в размере 21 165 рублей, неустойка в размере 21 165 рублей, компенсацию морального вреда в размере 3 000 рублей, штраф за отказ в удовлетворении требований потребителя в добровольном порядке 22 665 рублей. Решение суда уже вступило в законную силу.
О масштабе проблемы с непорядочными продавцами красноречиво рассказывают цифры: только за первое полугодие Управление Роспотребнадзора по Самарской области рассмотрело 9175 обращений. Из них 4922 - связанных с вопросом санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Самыми массовыми темами жалоб стали условия проживания - 924 обращения. На некачественное питание поступило 570 жалоб. Качество питьевого водоснабжения и питьевой воды собрало 574 обращения. Загрязнение почвы и территорий населенных мест и с обращением с отходами – 529 обращений.
Приоритетными, однако, стали вопросы, связанные с нарушением прав потребителей в розничной торговле – 2136 обращений и сфере оказания услуг – 1905 обращений.
Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.