Михаил Груздев отметил, что сегодня необходимо вести речь не только об образовательном, но и о воспитательном потенциале нового школьного учебника. Сейчас воспитание подрастающего поколения – это едва ли не главная задача современного образования. Но воспитательный процесс – это не только внеурочная работа. Если мы сможем реализовать воспитательный потенциал школьного урока, то многое в нашей жизни может измениться.
Член Общественной палаты Армен Гаспарян напомнил, что такого учебника в России еще не было, это первый опыт для нашей страны. Однако уже сейчас учителя, ученики и родители дают положительные, позитивные отзывы о новом учебнике.
Начальник департамента Управления президента РФ по общественным проектам Владислав Кононов подчеркнул – если исходить из позитивного отношения к нашей собственной истории, то следует отказаться как от бездумного восхваления, так и от бездумного очернения событий. Именно таким стандартам соответствует новый учебник:
- Нам необходимо стараться соблюсти баланс в отражении исторических событий. Кроме того, мы не должны давать исторические оценки, исходя из наших сегодняшних представлений о добре и зле: очень сложно оценивать деяния Иоанна Грозного с точки зрения современной морали, но если соотнести его деяния с деяниями его европейских современников, то мы многое поймем.
Первый проректор МПГУ Наталья Склярова заметила – учебник стал объектом серьезного информационного давления и критики из-за рубежа. Исследования говорят, что критика учебника истории России носит искусственный характер, создается иностранными ресурсами или иноагентами.
Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.