Проверять домашнюю работу будет искусственный интеллект - но многие родители и учителя против цифровизации обучения. В Минцифры же объявили, что уже разрабатывают типовое решение для всех школ страны, чтобы разгрузить учителей. Заместитель министра цифрового развития Олег Качанов, выступая на форуме «ПРОФ-IT», отметил, что о возможности проверки домашних заданий в автоматическом режиме постоянно упоминают на стратегических сессиях. Пора, мол, переходить к действиям, потому что это очень бы облегчило труд учителям, заваленным тетрадками. Со слов замминистра, будет разработано типовое решение на базе Московской электронной школы (МЭШ) и его смогут использовать регионы. Или - использовать собственную разработку.
В Минпросвещения пока никак не прокомментировали это
заявление. Однако весной 2021 года глава ведомства Сергей Кравцов заявил
на пресс-конференции об автоматизации проверки домашних заданий.
Министр заявил тогда, что автоматические проверки возникнут в процессе
внедрения цифровой образовательной среды. Автопроверка, со слов
министра, будет проводиться на электронной платформе.
В декабре
2020 года начался эксперимент по переходу школ на ЦОС. На тот момент
обещали оснастить школы нужной инфраструктурой, предоставить доступ к
высокоскоростному интернету, разработать образовательный контент.
Автопроверка домашки казалась чем-то очень далеким, вот и забылось.
Теперь, похоже, час настал. И народ переполошился.
«Нормально.
Дети автоматически списывают, а учителя автоматически проверяют», - ёрничает народ в комментариях под новостью, намекая на сайты с готовыми
домашними заданиями (ГДЗ), где пасутся многие школьники примерно со
второго класса.
Ход решения задач уже не важен – только ответ? А
если у ребенка компьютера нет – как быть? Семей, которые не могут
обеспечить каждого ребенка персональным компьютером, немало. И от
перевода домашнего задания в цифровой формат рукой подать до того
момента, как новый материал тоже будет выдавать электронный педагог. А
это, мягко говоря, далеко не всем детям подходит.
Да,
министр Кравцов постоянно говорит, что учить школьников в России всегда
будут живые, а не цифровые учителя, но цифровизация многих реально
страшит. И не сказать, что на пустом месте. Новая электронная система, к
которой подключают все школы, работает со сбоями. Родители жалуются,
что в бумажном дневнике и электронном оценки иногда не совпадают. Или
система зависла и дети или родители не могут посмотреть, что задали.
Педагоги
параллельно цифровому журналу ведут свой собственный бумажный для
подстраховки. Хотя это противоречит министерским распоряжениям - ведь
двойной документооборот не сокращает, а увеличивает нагрузку учителя. А в
школах, где учатся по четвертям и как раз сейчас конец четверти,
рассказывают про путаницу с итоговыми оценками: мол, надо самим сверить
отметки по предметам, чтобы система не наставила лишних троек или
четверок. А если еще и домашку заставят делать в цифровой среде...
Несколько
дней назад Минпросвещения выпустило обновленные рекомендации о домашних
заданиях для школьников. Там сказано, что на подготовку к урокам
ученики 1-х классов должны тратить дома не больше часа, во 2-3 классах —
до 1,5 часов, в 4-5 классах — до 2 часов, в 6-8 классах — до 2,5 часов,
в 9-11 классах — до 3,5 часов. За компьютером ребенок должен заниматься
не дольше 20 минут в младшей школе и до 35 минут в старшей.
Объем
домашних заданий не может превышать половины работы, выполненной на
уроке. Домашку на выходные, по рекомендациям, можно задавать только с
седьмого класса, а на праздники и каникулы – никому нельзя. А еще
методичка освободила от выполнения домашнего задания заболевших детей.
Как это соответствует всему вышесказанному - пока не ясно.
Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.