В гонку за право размещения регионального портово-логистического комплекса включился Тольятти. Ранее приоритетными считались площадки в Сызрани и Октябрьске. В августе проект мультимодального хаба стал приобретать конкретные очертания, когда в Самарскую область приехали представители потенциального инвестора — федеральной группы компаний «Дело». Визитерам предложили для изучения помимо сызранской и октябрьской и тольяттинскую площадку. В настоящее время речной Самарский грузовой порт расположен на стрелке рек Самары и Волги. Планы по его перемещению озвучиваются более 10 лет.
На протяжении долгого времени самой перспективной локацией считалось устье реки Сок в Красноглинском районе Самары. В 2020 году появилась альтернатива - Октябрьск. Тогда глава города Александра Гожая сообщила, что для размещения порта власти готовы выделить 69 га, находящиеся западнее железнодорожного моста через Волгу (территория бывшего октябрьского завода стройдеталей). Там с советских времен сохранились две причальные стенки для судов класса «река-море».
В 2021 году в качестве еще одного варианта под перенос порта стали рассматривать Сызрань. Причем в прошлом году складывалось впечатление, что сызранский сценарий становится приоритетным. В южной части города уже есть причал АО «Сызранский нефтеперерабатывающий завод», которым предприятие пользуется время от времени. В центральной части Сызрани расположен «Сызранский речной порт» — филиал АО «Порт Самара». Он позволяет перевозить грузы судами смешанного плавания и проводить контейнерные и другие погрузочно-разгрузочные работы.
Первые «смотрины» площадок под масштабный проект со стороны потенциальных партнеров состоялись уже в августе. И, как стало известно, помимо традиционных Октябрьска и Сызрани в этом контексте изучались и перспективы Тольятти. Более того, всплыло и имя потенциального инвестора реализации амбициозной программы. Это произошло после того, как в регион прибыли и стали осматривать возможные портовые площадки представители группы компаний «Дело» (в ее состав входят крупнейшие в России транспортно-логистические компании). Если «Дело» решит включиться в процесс, то оно, скорее всего, займется привлечением финансирования и организацией работ, а власти окажут помощь инвестору в консолидации земельных площадок, обеспечении коммуникаций и налоговых преференций.
Во время визита в Самарскую область представителям ГК «Дело» были предложены на рассмотрение площадки в Сызрани, Октябрьске и Тольятти.
Отмечено, что в Сызрани около причала Сызранского НПЗ муниципалитет может выделить под проект еще около 120 га земли. В то же время в Октябрьске и Тольятти рассматриваемые площадки находятся в частной собственности, что чревато удорожанием проекта. Все три варианта будущего мультимодального портового комплекса имеют свои плюсы и минусы. Председатель наблюдательного совета АО «Сокское карьероуправление» Алексей Лаврентьев, например, говорит, что не до конца понимает логику размещения портово-логистического хаба в Октябрьске. По его мнению, инвестиции в эту площадку будет крайне сложно окупить.
Какой вариант предпочтет «Дело», если возьмется за реализацию проекта, пока неизвестно.
Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.