Реклама
Главная
Новости
Новости по-старому
Новости по категориям
Власть
Общество
Культура
Медицина
Образование
Спорт
Благоустройство
Коммунальная сфера
Экономика и бизнес
Правопорядок
Происшествия
Из жизни
Непознанное
В регионе, в стране
Оперативная информация
Статьи
Каталог фирм
Яндекс.Погода



Функции контроля за техосмотром намерены отобрать у страховщиков и передать государственной структуре



В Совфеде предлагают исключить коррупционную составляющую в системе проверки автомобилей на неисправность и усилить госконтроль в этой сфере. По данным ГИБДД, в стране наблюдается существенное увеличение числа дорожно-транспортных происшествий с участием технически неисправных автомобилей. И есть основания полагать, что это связано с массовой фальсификацией результатов техосмотра, который сейчас проводят компании и ипэшники, аккредитованные Российским союзом автостраховщиков (РСА).

Но главная задача страховщиков - защищать права потерпевших, поэтому разумно освободить их от несвойственной функции контроля за техосмотром, передав полномочия Росаккредитации. Такой законопроект в Госдуму внесли сенаторы во главе с председателем Комитета палаты регионов по экономической политике Андреем Кутеповым 3 мая.

До передачи функции проверки состояния автомобилей от ГИБДД операторам техосмотра, аккредитованным РСА, то есть до 2012 года, число погибших в ДТП из-за неисправностей машин колебалось в пределах 200-300 человек в год. Но вот статистика за 2019-2020 годы показывает значительное увеличение аварий со смертельным исходом — более тысячи погибших ежегодно. Среди основных неисправностей Госавтоинспекция выделяет дефекты тормозной системы, внешних световых приборов, рулевого управления, ходовой части и шин.

По мнению инициаторов законопроекта, причинами роста такого рода ДТП являются в том числе проблемы системного характера в сфере организации и проведения техосмотра транспортных средств. Так, в настоящее время ТО проводят аккредитованные Российским союзом автостраховщиков компании и ИП.

Так как основная задача страховщиков - защита прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств, то вопросы, связанные с техосмотром и контролем за деятельностью операторов, не являются их профессиональной сферой.

Авторы законопроекта предлагают передать полномочия по ведению реестра операторов ТО и контролю за деятельностью технического осмотра Росаккредитации. Это, про мнению сенаторов, позволит исключить коррупционную составляющую в системе проведения техосмотра.

В целом в Правительстве поддержали инициативу с учетом необходимости внесения некоторых изменений, однако отметили необходимость увеличения штатной численности федеральной службы и дополнительных средств на это.
5 Май 2023, 09:27 /


Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, блог в Дзен и Пульс
Читайте нас в Новости и Google.Новости


Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.



БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД:

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
маленькая Сызрань:


webmaster@syzran-small.ru
телефон редакции 8-903-303-17-02
условия размещения рекламы

Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77-87116 от 22.04.2024
выходные данные СМИ
Условия использования материалов

СТАТИСТИКА:

Яндекс.Метрика   


Генерация страницы: 0.013 с.
Всего 4 запроса к базе.


© 2005-2024
Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения: