В Совфеде предлагают исключить коррупционную составляющую в системе проверки автомобилей на неисправность и усилить госконтроль в этой сфере. По данным ГИБДД, в стране наблюдается существенное увеличение числа дорожно-транспортных происшествий с участием технически неисправных автомобилей. И есть основания полагать, что это связано с массовой фальсификацией результатов техосмотра, который сейчас проводят компании и ипэшники, аккредитованные Российским союзом автостраховщиков (РСА).
Но главная задача страховщиков - защищать права потерпевших, поэтому разумно освободить их от несвойственной функции контроля за техосмотром, передав полномочия Росаккредитации. Такой законопроект в Госдуму внесли сенаторы во главе с председателем Комитета палаты регионов по экономической политике Андреем Кутеповым 3 мая.
До передачи функции проверки состояния автомобилей от ГИБДД операторам техосмотра, аккредитованным РСА, то есть до 2012 года, число погибших в ДТП из-за неисправностей машин колебалось в пределах 200-300 человек в год. Но вот статистика за 2019-2020 годы показывает значительное увеличение аварий со смертельным исходом — более тысячи погибших ежегодно. Среди основных неисправностей Госавтоинспекция выделяет дефекты тормозной системы, внешних световых приборов, рулевого управления, ходовой части и шин.
По мнению инициаторов законопроекта, причинами роста такого рода ДТП являются в том числе проблемы системного характера в сфере организации и проведения техосмотра транспортных средств. Так, в настоящее время ТО проводят аккредитованные Российским союзом автостраховщиков компании и ИП.
Так как основная задача страховщиков - защита прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств, то вопросы, связанные с техосмотром и контролем за деятельностью операторов, не являются их профессиональной сферой.
Авторы законопроекта предлагают передать полномочия по ведению реестра операторов ТО и контролю за деятельностью технического осмотра Росаккредитации. Это, про мнению сенаторов, позволит исключить коррупционную составляющую в системе проведения техосмотра.
В целом в Правительстве поддержали инициативу с учетом необходимости внесения некоторых изменений, однако отметили необходимость увеличения штатной численности федеральной службы и дополнительных средств на это.
Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.