Число россиян, отправившихся в путешествие за границу в апреле-июне, стало рекордным за три последних года. Но тех, кто выбирает для отдыха зарубежные курорты, все еще вдвое меньше, чем в допандемийном 2019. К таким выводам пришли эксперты МегаФона, проанализировав статистику пользования роумингом. Российские туристы стали путешествовать дольше: средняя продолжительность заграничной поездки выросла с восьми дней в 2019 году до десяти в 2022. Из-за усложнившейся и подорожавшей логистики люди все чаще отказываются от коротких путешествий. Топ направлений, куда чаще всего ездили россияне, возглавила
Белоруссия. Второе и третье место заняли Турция и Казахстан
соответственно.
В 2019 году Белоруссия была на второй строчке после
Турции, которая являлась безусловным лидером рейтинга, а замыкала тройку
Финляндия. И если количество туристов в Белоруссии в 2022 уже
сопоставимо с допандемийными временами, то в Турции оно сократилось
почти вдвое, а в Казахстане выросло на 52%.
В лидерах по росту
турпотока — Киргизия (+71% по сравнению с 2019 годом) и Узбекистан
(+55%). С обеими странами у России есть прямое авиасообщение, а
туроператоры в этом году запустили пакетные туры.
Россияне
снова летают в дальние страны: некоторые экзотические направления по
числу путешественников уже обогнали допандемийные времена. Так,
Шри-Ланка показала рост относительно 2019 года на 39%, Мальдивы — на
27%, Сейшельские Острова — на 4%.
Белоруссия стала не только
самым популярным у туристов направлением, но и чемпионом по
продолжительности звонков — в среднем 26 минут на одного
путешественника. С 1 апреля МегаФон обнулил плату за входящие звонки в
роуминге в Белоруссии. Второе и третье место по продолжительности
разговоров заняли ОАЭ (19 минут на человека) и Греция (16 минут).
В
поездках абоненты МегаФона стали гораздо активнее пользоваться
мобильным интернетом: потребление трафика выросло на 60% по сравнению с
допандемийным 2019 годом. Туристы больше не готовы отказываться от
привычных приложений и сервисов. Наибольший расход трафика в роуминге
приходится на YouTube (8%). Далее следуют WhatsApp (6%), Telegram (5%) и
VK (4%), Яндекс.Музыка и TikTok — по 2%. А самым популярным приложением
для поиска маршрутов за границей у россиян стали Яндекс.Карты — на них
приходится 60% всего трафика в картографических сервисах. В топе стран,
где наиболее активно используют мобильный интернет, — Греция (2,7 Гб на
человека за поездку), Азербайджан (2,5 Гб) и ОАЭ (2,0 Гб).
«Мы
видим, что потребление услуг в роуминге на одного клиента постоянно
растет. Если раньше многие абоненты уже в самолете отключали мобильные
данные, опасаясь незапланированных трат, то сейчас пользуются услугой,
как в обычной сети. Для этого мы не только предлагаем максимально
выгодные тарифы и пакеты услуг, но и используем технические решения, с
которыми пользоваться связью в поездках удобно. Например, настроили
синхронизацию приложений и облачных хранилищ в роуминге таким образом,
чтобы технический трафик был минимальным — в результате он сократился с
14 до 4%. Это деньги, которые абоненты смогли сэкономить без потери
комфорта. Кроме того, мы предоставляем первые 100 Кб трафика бесплатно —
если пользователь случайно зашел в приложение и сразу его закрыл,
списание не произойдет», — рассказал коммерческий директор МегаФона
Павел Тулубьев.
Чтобы выбрать оптимальное предложение, абоненты
МегаФона могут самостоятельно рассчитать, сколько мобильного трафика
понадобится в поездке — для этого на сайте и в приложении создан
специальный калькулятор. Например, сообщение из 500 символов в WhatsApp
потребует 1 Мб, а 60-минутная видеоконференция в Zoom в HD-качестве —
1,5 Гб. Отвечая на запросы абонентов, которые в роуминге все чаще
пользуются видео, например, ведут онлайн-трансляции, МегаФон предложил
специальные увеличенные пакеты трафика — 10 и 30 Гб.
Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.