Инвалидам нужен свой транспорт
В преддверии Дня инвалида на заседании социальной секции Общественного совета при Думе г.о. Сызрань обсуждались вопросы, напрямую касающиеся этой категории граждан - развитие паралимпийского движения и формирование безбарьерной среды. Как выяснилось, у них одна общая проблема - транспорт. Достижения сызранских паралимпийцев гремят на мировом уровне, но выехать на региональные соревнования зачатую не на чем. Есть потребность у инвалидов, особенно молодых, ездить не на соревнования, а просто друг другу в гости, а сделать это, опять же, не на чем. Единственная Газель, находящаяся в ведении Центра социального обслуживания населения, постоянно ломается, а специальных автобусов просто нет. Новая оборудованная для перевозки Газель должна скоро появиться в Центре, но она скорее заменит старую, чем дополнит ее.
Как доложил руководитель управления по физкультуре и спорту администрации Сызрани Вячеслав Егоров, проблемы с транспортом испытывают и обычные спортсмены, а не только паралимпийцы. Пока эти вопросы решаются только за счет спонсоров, а в условиях сокращения бюджета ждать закупки «спортивного» автобуса не приходится.
Нет возможности использовать специальный транспорт для инвалидов и на МУП «СПАТП». Как пояснил руководитель муниципального предприятия Александр Калиниченко, специальный автобус с аппарелями и местами для инвалидов-колясочников будет слишком дорог в обслуживании и нерентабелен. Такой транспорт будет слишком много времени простаивать, так как на обычный маршрут его выпустить нельзя.
Для слепых или глухих граждан не надо особенного транспорта - хотя бы низкопольные автобусы. По словам руководителя отдела транспорта администрации Сызрани Владимира Митчихина, из трех низкопольных автобусов МУП СПАТП в настоящий момент на маршруты выходит только один, остальные - на ремонте. Администрация города подает заявки в областное правительство на закупку новых машин, но региональные власти ставят жёсткое условие - софинансирование со стороны города. Так, для заявки, поданной муниципалитетом на 2016 год, требуется найти в городском бюджете порядка 22 млн. рублей.
Для решения чаяний инвалидов Владимир Мидчихин предложил, во-первых, сформировать на 2016 график соревнований и других мероприятий, которые бы хотели посетить инвалиды, чтобы понимать, как часто требуется специальный транспорт. Во-вторых, направить запросы и обращения от управления социальной защиты населения и думу о необходимости закупки низкопольных автобусов. Возможно, тогда областное правительство пойдет на встречу и смягчит требование по софинансированию.
Руководитель общественной организации инвалидов «Сила воли» Радик Шафеев высказался за создание сервиса «Социальное такси». Возможно, даже на коммерческой основе, так как инвалиды вполне платежеспособные люди, и могут оплатить поездку на специальном транспорте. Возможно, эту идею подхватит кто-то из владельцев Газелей, которые скоро должны уйти с рынка пассажирских перевозок. Спешить тут никуда не надо - приехать ко времени, погрузить своего пассажира и сопровождающих и доставить до места. Потребуется только немного переделать Газель, для безопасной транспортировки коляски с инвалидом.
Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.