Логистика — одно из самых уязвимых мест в рабочей схеме интернет-магазинов. Причем неважно, какое направление продаж используется — все покупатели хотят, чтобы их заказы выполнялись максимально быстро. Торговые площадки, занимающиеся реализацией одежды, обуви и сопутствующих аксессуаров страдают еще больше. К общему списку проблем добавляются также и частые возвраты, отнимающие кучу времени, сил и нервов. Упорядочить внутренние операционные процессы помогает перераспределение обязанностей. Например, принимать заявки от клиентов онлайн-маркет может собственными силами, а дальнейшую их обработку поручить сторонним компаниям, то есть воспользоваться услугами fulfillment. Такой способ оптимизации деятельности широко применяется за границей, особенно у крупных ритейлеров. В России практика фулфилмента только начинает тестироваться среди предпринимателей, работающих в сфере дистанционной торговли, но тоже достаточно успешно.
Чтобы более подробно вникнуть в механизм fulfillment, возьмем для наглядности какую-то конкретную ситуацию. Допустим, вы планируете выйти на региональный рынок, причем, охватить не только близлежащие области, но и привлечь покупателей из Сибири и Дальнего Востока. Сразу же возникает масса вопросов — какой курьерской службе отдать предпочтение, как правильно упаковывать товары, каким способом отслеживать маршрут транспортировки и так далее. Есть два варианта решения поставленной задачи. Первый: ломать голову над хитросплетениями логистических цепочек самостоятельно, методом проб и ошибок. Второй: обратиться за помощью к специалистам сервиса Шиптор, которые организуют доставку быстро и профессионально.
Общение с клиентами строится на принципе единого окна. С заказчиком заключается один общий договор на обслуживание, подразумевающий полный комплекс услуг, начиная от забора посылок на склад агрегатора и заканчивая передачей их непосредственно перевозчику. Силами Shiptor осуществляется также промежуточная обработка посылок: сортировка, упаковка, маркировка и прочее. Еще один важный плюс в пользу fulfillment от Шиптор — возможность отслеживания отправлений прямо на сайте компании. Достаточно ввести трекинг-номер в поисковую систему сервиса, и нужная информация сразу же отобразится на экране. Компания оказывает содействие в таможенном оформлении, а также занимается возвратами — хорошая новость для продавцов мелкогабаритной продукции и товаров массового спроса. Вывод? Не пытайтесь взвалить на плечи весь груз работы. Передайте рутинные дела на аутсорс — так намного эффективней.
|