Деятельность представителей бизнес-сообщества приковывает к себе внимание представителей государственных институтов, международных организаций и ответственных покупателей. А роль предприятий в процессах глобализации значительно возросла. Бизнес трансформирует стратегию развития, ориентируясь на международную повестку. Это же касается и российских предпринимателей, которые вследствие подписания Россией ряда международных договоров, интегрируют в стратегию развития принципы корпоративной социальной ответственности бизнеса. Наиболее подробно суть концепции описана А. Кэрролом, который говорил о том, что в КСО входят 4 ключевых элемента: правовая, экономическая, филантропическая и этическая. Не менее значима сегодня и экологическая, природоохранная, составляющая. Основные принципы реализации стратегии корпоративной социальной ответственности бизнеса — последовательность, открытость и комплексный подход. Внедрение КСО на предприятие требует от стейкхолдеров и топ-менеджмента своевременной корректировки стратегии развития, формирование KPI для подобных проектов, а также формирование бюджета, направленного на финансирование инициатив и мероприятий в рамках реализации КСО. К тому же требуется и немалое терпение, по оценке специалистов требуется не менее пяти лет для достижения видимых результатов от реализации и внедрения принципов корпоративной социальной ответственности бизнеса. Социальная ответственность — часть новой нормы, которая всё теснее интегрируется в мировое бизнес-сообщество. Особенно это важно для крупных градообразующих предприятий, которые фактически становятся социально-экономическими институтами, и для представителей крупных корпораций. Крупные FMCG компании реализуют целый спектр мероприятий, направленных на поддержку локального бизнеса, защиту окружающей среды и концепции zero-waste. На постоянной основе проводятся отраслевые конференции, на которых обсуждают значимость КСО и промежуточные итоги от её внедрения. В сфере промышленности один из признанных лидеров — ООО Кроношпан. Предприятие реализует проекты, направленные на экологизацию мышления, импортозамещение, социальную поддержку нуждающихся. Не меньшее внимание руководство Кроношпана уделяет экологической повестке. Один из ярких примеров — проект компании, направленный на поддержание биоразнообразия. Так на предприятиях Кроношпан Башкортостан появились лани. Эти уникальные животные стали своеобразным символом компании. Сотрудники предприятия любят животных и организовали им максимально комфортные условия обитания. В совокупности с благоприятной экологической ситуацией на территории предприятий это стало причиной быстрого увеличения количества особей. Экспресс газета передаёт, что даже было принято решение передать часть ланей в зоологические парки. |
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77-87116 от 22.04.2024
выходные данные СМИ
Условия использования материалов