Реклама
Главная
Новости
Новости по-старому
Новости по категориям
Власть
Общество
Культура
Медицина
Образование
Спорт
Благоустройство
Коммунальная сфера
Экономика и бизнес
Правопорядок
Происшествия
Из жизни
Непознанное
В регионе, в стране
Оперативная информация
Статьи
Каталог фирм
Яндекс.Погода


Жизнь города > Экология и благоустройство

Жители Сызрани не прочь улучшить жилищные условия за счет ОАО «РЖД»


За время строительства вторых главных путей на участке Сызрань – Сенная Куйбышевской магистрали в полосе отвода снесены более ста строений, жители которых получили новые квартиры за счет ОАО «РЖД».
Как сообщил «Гудку» заместитель начальника дирекции по капитальному строительству КбшЖД Юрий Зимин, за последний год – с осени 2006 года – в новые квартиры были отселены жильцы 17 домовладений, располагавшихся в непосредственной близости у железной дороги. Всего за время строительства с 2004 по 2007 год было ликвидировано около ста объектов недвижимости, в том числе 43 домовладения, более 50 семей отселены из санитарно-защитной зоны.«При этом в различные инстанции с просьбой о переселении за счет дороги обращаются те, чьи домовладения находятся за пределами границы строительных работ», – говорит Юрий Зимин. Таких обращений на сегодняшний день поступило уже 11 – их авторы надеются поменять сараи и хозблоки на однокомнатные квартиры, стоимость которых в Сызрани составляет в среднем 1 – 1,2 млн руб.
Помощник главы города Владимир Фроловин пояснил «Гудку», что землю вблизи железной дороги местные жители давно приспособили под огороды, потом там поставили дачные домики, а со временем и заселили их, официально оформив свои садовые постройки как жилые. А после объявления дачной амнистии домовладения приватизировали. «Кроме того, практически у каждого жителя дома в полосе отвода существуют оформленные документы на право пользования землей», – говорит Юрий Зимин.
Однако, по его словам, исследование документов градостроительного планирования и правил землепользования свидетельствует о том, что застройка санитарно-защитной зоны железной дороги в непосредственной близости от путей осуществлялась незаконно. Расселяет горожан из проблемной зоны заказчик строительства путей – ОАО «РЖД» в лице филиала дирекции по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта – обособленного структурного подразделения «Ростовская группа заказчика по строительству объектов железнодорожного транспорта» (ДКРС – Юг).
Как сообщил «Гудку» начальник юридического отдела ДКРС – Юг Максим Малахов, в городе происходит не что иное, как самовольное занятие земельных участков, прилегающих к железной дороге и находящихся в федеральной собственности. По закону, в случае если на этих участках идет строительство и сносятся объекты недвижимости, их владельцам выплачивается компенсация.«Пользуясь этим, многие граждане оформили документы и права собственности на недвижимое имущество, по сути, «легализовали» свое проживание в полосе отвода железной дороги», – комментирует ситуацию Максим Малахов. «Владельцы строений в полосе отвода убеждены, что могут решить свои жилищные проблемы за счет железнодорожников, ссылаясь на право собственности на недвижимость», – солидарен с ним Юрий Зимин.
Не останавливает сызранцев и то, что ОАО «РЖД» предоставляет компенсации или жилье только тем домовладельцам, чья недвижимость находится непосредственно в опасной зоне. «Глядя на соседей, другие владельцы недвижимости тоже стремятся улучшить свои жилищные условия или получить компенсацию», – поясняет Юрий Зимин. Так, жители пригорода Сызрани под названием Красноярский овраг – и те, чьи дома попали в зону стройки, и те, чьи не попали, – продолжают писать письма во все инстанции, требуя улучшить их жилищные условия. И если владельцы домов, находящихся на месте строительства, получают новое жилье за счет ОАО «РЖД», то остальные рассчитывают в том числе на помощь городских властей. Однако им такая задача не по силам. Несмотря на рекомендации, данные Самарской областной думой администрации города, подготовить финансово-экономическое обоснование и выделить средства из местного бюджета для переселения граждан из жилых домов санитарно-защитной зоны. «Самостоятельно отселить людей из полосы отвода мы не можем, вся надежда на совместные усилия области, города и ОАО «РЖД», – пояснил Владимир Фроловин.
Сегодня, по данным Максима Малахова, на эти цели из городского бюджета деньги не выделяются. «Железнодорожники же выполняют свои обязательства в полном объеме», – говорит он.
Новости NativeLab
закрыть X

газета "Гудок"
20 Ноябрь 2007 г.

http://zd-m.blogspot.com/2007/11/blog-post_6249.html

22 Ноябрь 2007 09:22 /
4353 /
/

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, блог в Яндекс.Дзен
Читайте наши новости в Яндекс.Новости и Google.Новости


Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.



БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД:

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
маленькая Сызрань:


webmaster@syzran-small.ru
телефон редакции 8-903-303-17-02
условия размещения рекламы

Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ №ФС77-30887 от 28.12.2007
выходные данные СМИ
Условия использования материалов

СТАТИСТИКА:

Яндекс.Метрика   


Генерация страницы: 0.017 с.
Всего 5 запросов к базе.


© 2005-2023
Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения: