Реклама
Главная
Новости
Новости по-старому
Новости по категориям
Власть
Общество
Культура
Медицина
Образование
Спорт
Благоустройство
Коммунальная сфера
Экономика и бизнес
Правопорядок
Происшествия
Из жизни
Непознанное
В регионе, в стране
Оперативная информация
Статьи
Каталог фирм
Яндекс.Погода


Жизнь города > Экология и благоустройство

Кто последний за справкой?



Хотя бы раз в жизни каждому жителю города приходится обращаться в паспортную службу МУП «ЖЭС». Эти посещения большинство сызранцев запоминают надолго. Такие походы в указанное учреждение - нелегкое событие даже для людей, имеющих крепкую нервную систему.
Любой разумный человек, обращаясь в паспортный стол МУП «ЖЭС», рассчитывает на то, что его обслужат быстро. Надеялась на это и жительница Юго-3ападного района Мария Грачёва. В реальности же все получилось иначе.
- Ждать своей очереди, которая двигалась очень медленно, пришлось два часа, - сообщила Мария. - Отделение паспортного стола на Монгоре обслуживает пять участков. Условия для ожидания людям абсолютно не созданы. В коридоре тесно, жарко, очередь собирается с восьми часов утра. И растет с каждой минутой. Прием в тот день вели только три паспортистки. Людям, которым нужна была лишь справка, приходилось ждать, пока по сорок минут оформлялась кому-то прописка. Я не выдержала и позвонила начальнику паспортного стола Светлане Красновой. Она ответила, что проблема эта существует давно, специалистов не хватает.
Но она ничего сделать не может. Ей самой приходится вести прием жителей частного сектора. Конечно, понять трудности паспортистов можно, но ведь и о людях думать надо! Если существуют сложности, граждане недолжны за них расплачиваться, чтобы получить необходимый документ, им приходится отпрашиваться с работы. А уложиться в запланированное время не получается. В паспортный стол обращаются, в конце концов, пожилые жители. Больно же смотреть, как они мечутся, стараясь не пропустить очередь! И посетители вынуждены брать штурмом отделение паспортного стола. Так на них еще и кричат!
Начальник паспортного пола Светлана Краснова так объяснила причину сложившейся ситуации в отделении Юго-Западного района: оказывается, люди приходят все водно время. Что ж, посмотрим на часы работы стола. Только три дня в неделю отводится на выдачу справок: два-четыре часа утром и примерно столько же - вечером. Причем лишь один день паспортисты работают до семи часов вечера. Кстати, один из посетителей - Сергей Колесов - отметил такую особенность: «В квитанциях указано, что паспортисты работают до девятнадцати часов. А на деле только до 18.45». Прибавьте сюда технический перерыв. Опальное время отводится на работу с документами. Что же, гражданам самим следует «сортироваться», кому приходить утром, а кому вечером? Нет, все-таки не в людях дело, а в несовершенстве системы. И решением вопроса, как показывает практика, в городе просто не занимаются.
Как сказал директор МУП «ЖЭС» Сергей Трусов, к которому «ВВС» обратились за комментарием, такая ситуация вполне естественна: ведь Юго-Западный район активно развивается и население его увеличивается. - На Монгоре сегодня работают шесть окон по приему населения, - заявил он. - Выдаются здесь справки как о регистрации, так и о составе семьи. Конечно, всем хочется получить документ в течение пяти минут. Но приходится подождать. И уж в течение двух часов обратившийся обязательно получает нужную справку. Это специфика работы. Я согласен, что стульчиков для всех ожидающих не хватает. Но мы над этим работаем. К тому же у МУП «ЖЭС» нет собственных помещений, поэтому располагаемся в тех, что предоставляет город.
Однако позволим себе не согласиться со столь «лояльной» точкой зрения на проблему. Развиваться и совершенствоваться должна и сама система паспортных столов жилфонда, предоставляющая услуги населению нередко за деньги. Кстати, при нашем посещении на Монгоре работало только четыре паспортиста.
Но, может быть, вдруг их отделениях дела обстоят лучше? Действительно, жители п. Новокашпирский, например, утверждают, что очередей к паспортистке здесь не бывает. Возможно, это связано с тем, что район этот менее населен, да и купля-продажа квартир здесь осуществляется значительно реже. А Галина Фомина, проживающая на Образцовской Площадке, утверждает:
- Раньше получения справки в паспортном столе приходилось ждать очень долго. Теперь же - бывает по-разному. На прошлой неделе, например, очереди не было.
Другие же жители Образцовской Площадки говорят, что иногда им все-таки приходится ждать документы по полтора-два часа. Подтверждают это и сами паспортистки, выписывающие нужные сведения, кстати, от руки. По их словам, бабушки, ждущие справки на оформление субсидии, нередко возмущаются. Это и не удивительно, ведь условий для ожидания здесь тоже не создано: коридор тоже не создано: коридор узкий, и стульев на всех не хватает.
Самой проблемной точкой в городе, пожалуй, можно назвать отделение паспортного стола жилфонда на ул. К. Маркса. Оно обслуживает не только центральный, но и районы «Тяжмаш», ул. Декабристов, п. 3ападный, частный сектор. Само здание за номером 121-а, бывшее когда-то жилым, явно не предназначено для подобного рода заведений. В узких коридорчиках развернуться негде. Люди набиваются словно селедка в бочке. На наш вопрос: «Почему стоите, а не сидите на имеющихся стульях (которых имелось всего четыре)?» посетители ответили: «Так они же сломаны».
Нервозная обстановка отрицательно сказывается не только на гражданах. В таких условиях и сами паспортисты могут допускать ошибки при оформлении жилищных карточек. И, видимо, они их допускают. Один сызранец начал приватизацию квартиры, а когда пришел за справкой в паспортный стол, расположенный на ул. К. Маркса, оказалось, что недвижимость числится проданной. Что тут прикажете делать человеку?
Изменится ли ситуация с приходом на городской рынок коммунальных услуг нескольких управляющих компаний? Думается, вряд ли. Во всяком случае, о том, к какому ведомству будет относиться паспортный стол жилфонда с нового года, директор МУП «ЖЭС» Сергей Трусов сказать затруднился. Ответил кратко: «С этим вопросом - не ко мне». Возьмем на себя смелость предположить, что он перейдет в ведение комитета ЖКХ городской администрации, ведь доверять столь важные сведения, которыми располагает паспортный стол жилфонда, частным компаниям, по . меньшей мере, неразумно. Пока же, в ожидании лучшей доли, каждый продолжает заниматься своим делом: паспортисты - насколько получается быстро выдавать справки, жители - насколько получается долго стоять в очередях и возмущаться.

Анна Свечкова
ВВС №45
10 ноября 2007

11 Ноябрь 2007 14:17 /
6380 /
/

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, блог в Яндекс.Дзен
Читайте наши новости в Яндекс.Новости и Google.Новости


Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.



БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД:

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
маленькая Сызрань:


webmaster@syzran-small.ru
телефон редакции 8-903-303-17-02
условия размещения рекламы

Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ №ФС77-30887 от 28.12.2007
выходные данные СМИ
Условия использования материалов

СТАТИСТИКА:

Яндекс.Метрика   


Генерация страницы: 0.017 с.
Всего 5 запросов к базе.


© 2005-2023
Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения: