маленькая Сызрань - о Сызрани

https://www.syzran-small.ru/pages-4034
Распечатать

Спектакль рождается и в мастерских



Две недели осталось до того дня, как Сызранский драматический театр им. А. Н. Толстого пригласит горожан на открытие нового - 99-го по счету - сезона. Зрители увидят премьеру - комедию «Блэз» по пьесе французского драматурга Клода Манье.

Сейчас на сцене и вне ее идет активная подготовка к премьерному показу. О репетициях актеров мы еще обязательно расскажем, а пока я побывала в театральных мастерских, где создается сценическое оформление спектакля. Здесь работают люди, чье творчество не может не восхищать. Оригинальные костюмы, декорации - все это дело их рук. Моим гидом по «закулисью» стала главный художник сызранской драмы Анна Митко. Всех секретов мы, конечно, не выдадим, но кое о чем расскажем.

Сам кабинет Анны - как большая мастерская. На столе лежат эскизы костюмов, макеты будущих декораций, технические чертежи, готовые к печати афиши. У стены - портновские манекены с неизменной сантиметровой лентой на талии.

- Работу над постановкой мы начали еще до ухода в отпуск, - рассказала Анна. - После того как все обсудили с главным режиссером театра Олегом Шаховым, я занялась созданием эскизов костюмов и декораций к спектаклю. Затем их утвердили на художественном совете. А дальше началась работа в цехах. Я ее постоянно контролирую, чтобы результат соответствовал задуманному.

 Как рассказала далее Анна Митко, поиск образа спектакля начался еще весной. В данном случае главную скрипку должна играть квартира, где и разворачиваются события.

- Нужно, чтобы зритель сразу понял: это - самая дорогая квартира в Париже, - уточнила Анна. - Поскольку пьеса комедийная, то и декорации хотелось обыграть с юмором. Даже бар здесь не похож на классический. То же самое - с костюмами. Всего нужно создать четырнадцать образов.

С пошивочного цеха мы и начали нашу экскурсию. Там портные Наталья Оргеткина и Анна Масель занимались платьем главной героини. Как мне пояснили, в нем тоже присутствует шутливая нотка. Помните знаменитое «брюки превращаются...»? И здесь зритель увидит нечто подобное, но свое, особенное.

- В каждом костюме есть свои секретики, - поделилась Наталья Оргеткина. - За девять лет, что я работаю в театре, мы создали много интересного. Для этого спектакля впервые шьем комплект сноубордиста. Он тоже обыгран с юмором.

Далее мы прошли в бутафорскую - к Рашиду Байгузину и Алине Бетевой. Как мне сказали, большую часть готовых декораций вывезли отсюда буквально накануне. Из больших остались только те, что подготовлены к противопожарной пропитке. Но и их уже совсем скоро выставят на сцене. Пока же актеры репетируют с так называемой выгородкой - примерными декорациями. Рядом с габаритными конструкциями выглядели совсем маленькими (хотя это только кажется) пенопластовые лимоны.

- В спектакле им предстоит полетать, - улыбнулся Рашид. - Чтобы все прошло как надо, мы специально рассчитывали их вес.

На фоне пока еще белых лимонов яркой вспышкой казался красный барабан в китайском стиле. Чудная вещь, на которой, по замыслу автора, будут танцевать. Кстати, основу для всех деревянных конструкций изготовил в столярном цехе Максим Табунщиков.

- Наши мастера умеют все, - смеется Анна Митко. - Сделают хоть африканскую маску, хоть курочку гриль.

В тот день мне удалось побывать только в некоторых цехах. Но и в других  активно идет творческий процесс. Освещением занимается Михаил Савельев.

- Свет важен в любом спектакле, - пояснила мой гид. - Особенно в «Блэзе». Здесь он -  отдельная часть декорации.

Свои задачи выполняют и другие сотрудники художественно-технического отдела. Это заведующие: художественно-постановочной частью - Лариса Назарова, костюмерно-реквизиторским цехом - Екатерина Бурнаева, гример Наталья Бардина, костюмер Мария Строева, реквизитор Асия Аввясова.

Сейчас в театре все живут ожиданием открытия нового сезона. А результаты их совместной работы мы оценим 22 сентября, когда зал сызранской драмы заполнится зрителями и откроется занавес.

Ольга ИСЯНГАЗИНА
Волжские вести


| 07.09.2017 13:27