О льготах по оплате жилья
С 1 августа 2008 года вступил в силу закон «О мерах социальной
поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг,
предоставляемых отдельным категориям граждан, проживающих в Самарской
области, и о внесении изменений в отдельные законы Самарской области»,
который установил денежную форму предоставления мер социальной
поддержки всем льготникам (федерального и регионального значения).
Законом предусмотрено установление размера ежемесячных денежных выплат
на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (ЕДВ ЖКУ) в процентном
выражении (от 12 до 100 %) от размера регионального стандарта стоимости
ЖКУ, который устанавливается постановлением Правительства Самарской
области,
Размер выплаты зависит от следующих факторов: статуса льготополучателя
и состава его семьи, объема предоставляемых льгот. Учитываются также
категория и уровень благоустройства жилого помещения. ЕДВ ЖКУ
выплачивается без учета дохода получателя.
Действующей на сегодняшний день редакцией закона предусмотрено, что в
случае, если назначение ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого
помещения и коммунальных услуг ниже среднегодового денежного выражения
соответствующих мер социальной поддержки, граждане имеют право
обратиться в отдел по назначению социальных выплат УСЗН г.о. Сызрань по
месту регистрации за перерасчетом. При этом необходимо представить
квитанции по оплате ЖКУ за 12 месяцев, предшествующих месяцу вступления
в силу настоящего закона.
Гражданам, которые приобрели статус льготоносителя впервые, необходимо
прийти в отдел по назначению социальных выплат УC3H г.о. Сызрань по
месту постоянной регистрации, При себе иметь следующие документы:
- паспорт;
- справку о составе семьи заявителя (для проживающих в частном доме - ромовую книгу);
- документ, подтверждающий право заявителя и членов его семьи на
ежемесячную денежную выплату на оплату жилого помещения и коммунальных
услуг;
- для граждан, чьи льготы распространяются на членов семьи, документ,
подтверждающий основания отнесения совместно проживающих с ними лиц к
членам семьи (свидетельства о браке, рождении, иные);
- для ветеранов труда и граждан, приравненных к ветеранам труда по
состоянию на 31 декабря 2004 года, имеющих нетрудоспособных членов
семьи, находящихся на их полном содержании или получающих от них
помощь, которая является для них постоянным и основным источником
средств к существованию, - свидетельства о рождении (на детей до 18
лет) и справки о доходах заявителя и членов его семьи;
- сберегательную книжку заявителя либо опекуна (вид вклада «Пенсионный
вклад» или «Универсальный») или договор на социальную пластиковую карту.
Документы представляются в копиях с предъявлением оригинала в случае, если копия не является нотариально заверенной.
Дополнительную информацию можно получил у специалистов отдела по
назначению социальных выплат, осуществляющих прием во всех микрорайонах
города, или по телефону 98-38-44.
H. ШЕКУНОВА, руководитель УСЗН
| 01.10.2008 00:00