В магазинах военизированной спецодежды в Самарской области заявили об ажиотаже
Самарские магазины военизированной спецодежды столкнулись с большим спросом на свою продукцию. Судя по всему, мобилизованные мужчины и их родные начали активно докупать всё необходимое и столкнулись с проблемами. О нехватке тактического обмундирования и костюмов ветровлагозащиты типа «горка» заявили сразу в нескольких крупных магазинах, в том числе в «Военторге». Владельцы торговых точек рассказали, что чаще всего покупают мобилизованным.
«К нам приходят за берцами»Директор магазина спецодежды «Доспехи» Алексей охарактеризовал ситуацию с амуницией в Самаре как близкую к критической, однако, по его словам, дело не только в объявлении частичной мобилизации. Свою роль в нехватке спецодежды сыграли сразу несколько факторов:
- Ажиотаж в нашем магазине и правда есть, но я бы не сказал, что с полок всё пропало именно из-за частичной мобилизации. Понимаете, у нас армейского и раньше много не было. Сейчас спрос есть, особенно на берцы. Их и раньше не хватало. Дело в том, что заказывать такое нужно на фабриках, однако из-за введенного 1,5–2 года назад закона о маркировке одежды и обуви много небольших предприятий в этой сфере просто закрылись. Как бы ни говорили, что маркировка «слегка» скажется на ценах товара, для маленьких производств такое нововведение стало очень неприятным.
Еще одна ситуация, повлиявшая на нехватку спецодежды, — это, конечно, санкции. Во-первых, для пошива разгрузочных жилетов и прочей специальной амуниции нужно более серьезное оборудование, зачастую — импортное.
Также подорожала ткань для спецодежды. Тут как с бумагой: она на 80% состоит из импортного сырья, та же краска. И вот смотрите, в условиях контакта с немногочисленными фабриками от заказа поставки до ее прихода в магазин может пройти 2–3 недели, а спрос никуда не денешь. Это же сказывается на ценах. Магазин себе не враг. Он не будет гнуть цены, чтобы никто ничего не покупал. Есть такие, но они долго на рынке не живут.
Из-за всей ситуации цены на околовоенную амуницию также выросли, но не одномоментно. Берцы стандартного образца зимние сейчас стоят 3550 рублей, летние — 3000. «Горки» подорожали еще в августе и сейчас стоят в районе 6000–7000 рублей.
«Парни приходят с женами»Еще в нескольких магазинах с нами говорить отказались, сославшись на очень высокую загруженность персонала в этот период. Рассказать нам, что чаще всего покупают мобилизованные, согласились в магазине «Каптерка».
— Покупатели ходят, а в наличии ничего нет, да и не было особо. Весь ажиотаж начался числа 23–24 сентября. Парни мобилизованные с женами приходят. Женщины и одни захаживают со списками, докупают родным то, чего не хватает. Средний возраст мужчин — 25–45 лет. Чаще всего берут спальники, очки. Вообще всё тактическое сооружение очень востребовано: разгрузки, налокотники, наколенники.
Напомним, Владимир Путин 21 сентября 2022 года частичную мобилизацию для поддержания мира в Донбассе объявил. Как позже объяснил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, решение было принято из-за того, что Россия на Украине «сталкивается с военным потенциалом всего НАТО». По словам министра обороны Сергея Шойгу, в общей сложности планируется мобилизовать 300 тысяч граждан, находящихся в запасе.
Фото Романа Данилкина
P.S.:Комментарий представителя Центра развития перспективных технологий – оператора Национальной системы цифровой маркировки «Честный знак». «В ЦРПТ (оператор системы маркировки «Честный знак») опровергли влияние маркировки на объемы производства и импорта товаров и функционирование небольших предприятий. По данным ЦРПТ после введения маркировки сокращения производства и импорта не произошло, а отрасль, при этом, существенно очистилась от контрафактных товаров. В ЦРПТ отметили, что для небольших производств для маркировки товаров достаточно компьютера и принтера, созданы бесплатные решения для работы с маркировкой и ЭДО, а объем инвестиций начинается от 15 тысяч рублей. Таким образом, на функционирование обувной и легкой промышленности маркировка повлиять не могла».
| 30.09.2022 16:33