«Тупеют на глазах»: учителя рассказали свою правду о дистанционном обучении-мучении
Учителя, школьники и их родители из-за пандемии столкнулись с проблемой виртуального обучения, а именно — дистанционкой. Сама же тема дистанционного обучения до сих пор остается актуальной. Почему же дети не могут заниматься эффективнее на удалёнке и с чем это связано? Учителя рассказали, как дистанционное обучение влияет на детей.
Екатерина Алексеевна: «Постоянно отвлекаются»- Дистанционное обучение весьма плохо влияет на учеников. Дети постоянно отвлекаются, потому что дома труднее сосредоточиться на учебном процессе, дом для них это зона комфорта, поэтому углубиться в учебный процесс им очень трудно. Присутствует множество отвлекающих факторов, в отличие от школы, где по большей части царит дисциплина. Также часто возникают проблемы с интернетом, многие из детей начинают нервничать даже из-за этого.
Александра Александровна: «Либо спят, либо играют в компьютер»- Единственный плюс дистанта - это только то, что дети могут присутствовать на занятиях даже тогда, когда они болеют. Но а так, намного лучше обучать детей очно, это намного эффективнее, так как можно поддерживать общение в реальности, видеть их лица и наблюдать за теми, кто слушает тебя внимательно, а кто нет. Потому что многие дети любят отключать микрофон и заниматься своими делами, зачастую они начинают играть в компьютерные игры или вовсе ложатся спать.
Илона Александровна: «Просто официальный повод проводить все время дома»- Исходя из своего опыта работы учителем, сильной разницы я не заметила, когда дети перешли на дистанционное обучение. Те, кто не стремились учиться, так и не учились. Для них переход на домашнее обучение стал в какой-то мере просто официальным поводом проводить все свое время дома, заниматься своими делами и полностью абстрагироваться от учебного процесса. А те, кто всегда был вовлечен в учебный процесс, продолжали хорошо учиться, находясь даже в стенах своего дома.
Для себя во время дистанта я отметила некоторых учеников, так сказать, посмотрела на них с другой стороны, потому что появился новый формат обучения, и кому-то из детей стало даже проще обучаться и рассказывать выученный материал, потому что рядом не присутствовали другие ученики, и их никто не отвлекал.
Ольга Владимировна: «Очень расслабились»
- Я, как учитель русского языка и литературы, весьма негативно отнеслась к такому роду обучения. Работаю я в самой обычной школе, где нет профилизации. На момент, когда было принято решение перевести детей на дистант, за мной был закреплен 8 класс, в котором я была классным руководителем. Я сразу заметила что дети очень расслабились после дистанционного обучения, более того не все присутствовали на дистанционых занятиях, а некоторые даже не старались выполнять домашние задания, и все это происходило без особо веских причин.
После того, как дети официально вернулись в школу и начали заниматься уже в очной форме, многие из учеников остались в неком подвешенном состоянии. Это выражалось в том, что дети очень медленно понимали новые темы, после чего начала ухудшаться успеваемость. Если до этого у меня в классе отстающими были примерно два человека, то после это замечалось уже практически у половины класса.
Виктория Алексеевна: «Бабушка сидела под столом и подсказывала»- Учителем я стала работать сразу после окончания университета, в этот же год всех детей, так скажем, заставили учиться из дома, что очень сильно сказалось на дальнейшей успеваемости.
По моему мнению, дистанционное обучение очень сильно повлияло и продолжает влиять на детей не в самом хорошем смысле. Они становятся жутко ленивыми, не могут понять банальных вещей, тупеют буквально на глазах, про дисциплину я вообще промолчу.
Сейчас дети постоянно сидят в телефонах, не отрываются от их даже когда спускаются по лестнице, все перемены проводят также в своих гаджетах, и дистанционное обучение очень повлияло и только усугубило ситуацию. Больше всего удивлял и раздражал тот факт, что в какой-то момент ученики начали считать, что им всем в любом случае выведут хорошие оценки.
Помню даже такой случай, когда на одном из итоговых занятий, у одного из учеников бабушка сидела под столом и подсказывала ему правильные ответы. Самостоятельность детей снизилась практически до нуля. И сейчас, после того как дистанционное обучение отменили, дети не в состоянии себя организовать и направить все свое внимание на дальнейшее обучение.
Я, как и многие учителя, боюсь, что в скором времени снова закроют школы, и нам придется вернуться к этому дистанционному мучению.
| 29.09.2021 12:20