маленькая Сызрань - о Сызрани

https://www.syzran-small.ru/pages-6007
Распечатать

Прокуратура разъясняет: Алгоритм действий, если вы стали жертвой телефонного мошенничества



Телефонная связь, ее возможности и особенности зачастую используются злоумышленниками для незаконного обогащения. Телефонное мошенничество - это очень распространенный в настоящее время вид мошеннических действий, направленный на обогащение путем обмана телефонного собеседника без визуального контакта с ним. Как правило, мошенники представляются своим жертвам родственниками или обманным путем действуют от имени банка.

Телефонное мошенничество в зависимости от размера похищенного и других обстоятельств деяния может повлечь административную или уголовную ответственность.

Действия телефонных мошенников квалифицируются по ст. 159 УК РФ как мошенничество, т.е. умышленные действия, направленные на хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием.
 
Либо на основании ч. 1 ст. 7.27 КоАП РФ, как  мелкое хищение чужого имущества, стоимость которого не превышает одну тысячу рублей, совершенное путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты при отсутствии признаков преступления влечет административную ответственность.

Существует определенный алгоритм действий, которые  необходимо предпринять, став жертвой телефонного мошенничества.
 
Так, если гражданин предполагает, что стал жертвой телефонного мошенничества, ему необходимо обращаться в органы внутренних дел с соответствующим заявлением. В заявлении следует максимально подробно рассказать обо всех обстоятельствах события, так как при расследовании данного вида правонарушений важно определить время и место его совершения.

Поскольку обман жертвы осуществляется злоумышленником в процессе телефонного общения между ними, то местом совершения правонарушения признается то место, в котором последний находится во время звонка (ч. 1 ст. 152 УПК РФ).

Однако местом окончания мошенничества является то место, из которого жертва телефонного мошенничества перечислила денежные средства, т.к. ущерб для нее наступил именно в этом месте (ч. 2 ст. 152 УПК РФ).

Кроме этого, следует сообщить о факте телефонного мошенничества в абонентскую службу мобильного оператора, который обслуживает номер преступника.

Если гражданин, к примеру, совершил перевод денежной суммы по мобильной сети, то принятие оператором экстренных мер может позволить заблокировать перевод и вернуть деньги.

А для того чтобы не стать такой жертвой, необходимо следовать определенным правилам.

Например:

- если получен звонок с просьбой о срочной денежной помощи для известного гражданину лица (знакомого, родственника и т.п.), следует не принимать решение сразу, идя на поводу у позвонившего, а проверить полученную от него информацию, перезвонив вышеуказанным лицам, или связаться с ними иными способами;

- нельзя сообщать по телефону личные сведения или данные банковских карт, которые могут быть использованы злоумышленниками для неправомерных действий;

- нельзя перезванивать на номер, если он Вам незнаком.

| 03.06.2021 10:52