маленькая Сызрань - о Сызрани

https://www.syzran-small.ru/pages-2913
Распечатать

С.Салмин: Нашим зрителям нужны и классика, и эксперимент



Начался юбилейный для сызранской драмы год. Будущий театральный сезон станет для нее уже 95-м по счету. Разумеется, такой факт не должен пройти мимо поклонников искусства Мельпомены. Какие важные события происходили в нынешнем сезоне и что нас ожидает в перспективе? Об этом и многом другом мы побеседовали с директором сызранского драматического театра Сергеем Салминым.

- Сергей Владимирович, расскажите, пожалуйста, какие постановки ждут зрителей в конце нынешнего сезона.

- Сейчас идет подготовка спектакля «Касатка» по одноименной пьесе Алексея Толстого. Ведь в этом году исполнилось 130 лет со дня рождения писателя. Кроме того, театр уже 30 лет носит имя Толстого, а в данный момент постановок по его произведениям в репертуаре нет. Также планируем выпустить спектакль для детей «Сказка о добром молодце», материал для которого любезно предоставил режиссер Анатолий Болотов. Ее постановкой займется Алексей Василенко. Еще у нас есть задумка поработать с комедией дель арте, которая откроет следующий сезон. Ее автор пока не определен.

- Сейчас слишком рано делать точные прогнозы на следующий сезон, но все же - каковы Ваши предпочтения касательно будущих постановок?


- Хотелось бы поставить в Сызрани спектакль по пьесе Авксентия Цагарели «Ханума» и новую версию пьесы Владимира Набокова «Событие». Это серьезные работы, и, думаю, они станут достойно смотреться в будущем сезоне. Кроме того, необходим спектакль и для молодежной аудитории - интересный, новаторский, но в то же время сделанный на высоком культурном уровне, без пошлости и чернухи. Помимо этого, в рамках подготовки к следующему сезону планируются обменные гастроли - с драмой Дзержинска и Мордовским национальным театром. Небольшая группа наших артистов недавно побывала в Казахстане с детским музыкальным спектаклем «Лесные приключения». Это тоже очень важный момент в развитии театра, поскольку отсутствие творческого обмена неизбежно ведет к застою.

- В настоящее время в театре нет главного режиссера. Как решается этот вопрос?

- Пока мы работаем с приглашенными режиссерами, которые ставят в Сызрани довольно успешные спектакли. Но, безусловно, театру необходим творческий лидер, который будет формировать репертуарную политику, определять дальнейшее направление движения драмы, вести селекцию труппы. При этом главное, чтобы интересы режиссера совпали с нашей спецификой. Мы не можем идти по одному узкому направлению, поскольку местной зрительской аудитории нужны разножанровые спектакли: и классика, и экспериментальная драма, и постановки для детей. Это сложный момент в жизни театра, но работа в данном направлении ведется.

- В нынешнем сезоне в театре появилось несколько новых сотрудников, в том числе и актеров. Заявили они о себе сами или их нашли?

- Это происходило по-разному. Например, молодая актриса Татьяна Костюнина пришла к нам сама, и мы решили включить ее в состав труппы. Сейчас она понемногу осваивается, входит в работу. За дизайнером Анной Митко я уже давно наблюдаю, видел ее недавнюю выставку в краеведческом музее. Она - человек, близкий к театру, поскольку в определенный период с ней вел творческие консультации художник Валерий Ковалёв. Довольно перспективной нам показалась и работа студентки колледжа искусств Анастасии Кривоноговой, которую мы тоже включили в состав труппы. Кстати, еще один положительный момент - к нам вернулся не только Владимир Калялин, но и Николай Гонтаренко. Последние несколько лет он занимался своей музыкальной карьерой, но понял, что больше не может без театра. Мы этому только рады!

- Существует ли нехватка актеров в труппе?


- В принципе нет, но в данном случае предела совершенству не существует. Хотелось бы, чтобы к нам приходили молодые актеры. Кроме того, есть ниша, которую трудно заполнить, - мужчины среднего возраста, от 35 до 50 лет. Такая проблема существует во всех провинциальных театрах. Ведь средневозрастные актеры редко кочуют. Вжившись в коллектив, привыкнув к городу, обзаведясь семьей и друзьями, многие уже не снимаются с насиженного места. И мне приятно, что в нашем театре есть актеры, для которых Сызрань стала по-настоящему родной.

- Поддерживает ли театр связи с актерами, которые уехали в другие города?


- Конечно. Анастасия Таранцева, хоть и живет в настоящее время в Москве, готова участвовать в наших проектах. Например, осенью на фестивале театров малых городов России она представляла сызранскую драму и получила диплом за лучшую женскую роль в спектакле «Сильвия». Готовы с нами сотрудничать и Владимир Ярыгин, Сергей Перебоев. Так что мы не прерываем творческих и дружеских связей с нашими ребятами.

Елена ОСИПОВА
ВВ №13
22 февраля 2013


| 25.02.2013 22:38