Счастливо жить не запретишь: большое интервью с необычным писателем из Сызрани. Часть 2
Продолжаем наше интервью с необычным писателем - он эклектично «скрещивает» буддистские ментальные практики самоанализа с психологией. Тема нашей беседы - философская: как жить и быть счастливым. Испытывать счастье - естественное состояние человека. На это просто стоит настроиться. Секретами осознанности
делится в своей книге Марк Кипр - автобиографический, философский и психологический опыт писателя раскрывает "Мой Путь". Эта книга - практическое руководство для тех, кто устал быть несчастным. Кто устал от безумного мира и себя самого. Продолжаем знакомить вас с нетривиальной точкой зрения Марка - писатель очень честно и откровенно рассказывает о том, как пришел к себе нынешнему и дает весьма практические советы, как справиться с любой травмирующей ситуацией. Начало интервью
тут.
- Бытует стереотип, что инвалиды априори несчастны. Физические ограничения силой правильной мысли разве можно исправить?
- Я отбрасываю инвалидность. Почему? Чтобы недуг присутствовал, необходимо некое сравнение с другими людьми. Вот мой кривой позвоночник - факт очевиден как дважды два. Однако, когда я медитирую или просто пребываю в текущем моменте, недуг исчезает. Есть только я и ночная комната, я и закат, я и друг. В желании разобраться, как, будучи нездоровым человеком, жить полноценно, я пришел к очевидному выводу: если мне не удастся добиться успеха, я ничем не буду отличаться от инвалидов, вечно обиженных на судьбу. Поэтому мне ничего не оставалось, как изобрести свой путь.
- В одном из ранних твоих интервью ты говорил, что много работаешь. Сомневаюсь, что читатели адекватно понимают, что написать книгу - это труд. Думают чаще о вдохновении - наитие спустилось облачком, и появился роман или детектив. В этом смысле работа журналистов обывателям более понятна, чем писательская. Поделись, кто научил тебя не быть ленивым?
- В 2012 мы с родителями переехали в частный дом, который мой отец с приятелем построили за два года. Отец всю свою жизнь ставил физический труд на первое место. Поэтому, когда мы жили в квартире, он не находил себе места. Вообще, до инсульта папа принадлежал к тем людям, кто не может без труда и не умеет отдыхать. В какой-то степени мне это передалось - после обретения счастья я более не в силах целыми днями отдыхать. Если я два-три дня не работаю или не помогаю обращающимся к мне людям советом - я словно не в своей тарелке.
- То есть через призму осознанности ты принял отцовскую ценность труда. Но а как же вдохновение? «Служенье муз не терпит суеты...» - как ты научился управлять творческим актом?
- Быть кем-то или чем-то вдохновленным - значит, гореть изнутри желанием привнести в жизнь нечто новое, прекрасное, своё. Вовсе необязательно в таком состоянии бросаться писать книгу, картину, музыку - акт творчества всегда присутствует во всем. Фактически, вдохновение - это антипод апатии. Каждый из нас нуждается в самореализации - только она может придать жизни осмысленности. Свое вдохновение я обрёл уже в процессе написания книги. Я очень стыдился своих первых рукописей, они казались мне наивными. В свет они, конечно, никогда не выйдут. Мне пришлось научиться писать книги, что называется, с ноля. Всякий раз возвращаясь в год, когда я испытывал депрессию, понимаю: писательство меня лечило! Дело лечит, труд лечит, работа, хобби - отвлечение от зацикленности на проблемах их главная и единственная цель. Даже качество творения тут не так важно, как погружение в сам процесс.
- То есть это и есть тот Путь, о котором ты пишешь в своей автобиографической книге?
- Конечно: назову его даже Путь к счастью. Или Путь к жизни. Знаешь, фактически инвалидность безжалостно убила мою юность. До 2011 года, не побоюсь в этом признаться, меня медленно съедала зависть к здоровым людям. Осознав, что сравнение себя с другими - ложная мысль, доставляющая мне только страдания. То, какая у вас жизнь - плохая или хорошая, - имеет второстепенное значение. Потому что оценку даём мы себе сами.
- Это и есть сила воли?
- Да. Но вовсе не в том понимании, о котором настойчиво рассказывают по телевизору: фактически то, что принято называть силой воли есть терпимость - делать, жить вопреки. И я невольно стал заложником стереотипа - многие восхищаются моей силой воли. А у меня ее нет!
- Вот это парадокс! Наверное, требуется пояснение...
- Если человек чего-то терпит - значит, жизнь его тяготит. Как сказал Валим Демчог, не человек танцует жизнь, а она его. Ваше существование становится борьбой. Борьба за счастье, борьба за любовь. Я же выбрал путь без войны с реальностью. Я принял себя и каждый момент принимаю тем, кто я есть.
- Что вообще означает принять себя таким, каким ты являешься?
- Если думать, что не надо стараться стать лучше, умнее, добрее, а можно просто принять себя прекрасного, то ошибаетесь! Это вовсе не принятие, а безразличие. Не путайте два разных понятия. Выбирайте лучшую версию себя - ту, которая приносит вам гармонию. Понимаешь, я физически не в состоянии в чем-то самостоятельно обслуживать себя. То есть я могу, к примеру, снять с себя одежду, а вот надеть на себя сам могу только брюки и майку. Некоторых людей беспомощность уничтожает изнутри - она их унижает. Но, как бы то ни было, у вас есть выход в принятии ситуации. Все дело в том, что вы противитесь данности. Если мы идем на жизнь с ее проблемами войной - она отвечает тем же. Ведь что такое проблема? Факт, на который мы вешаем ярлык «плохо».
- Что же в жизни на самом деле важно?
- У каждого своя правда. Для одних - достичь высот социального положения, карьеры, профессионального признания. Для других - семья, дети, любовь. Третьи вообще посвящают себя духовной жизни. Однако есть нечто, от чего нельзя скрыться в любви, вере, деньгах. Это настоящий момент. Мы способны быть счастливыми постоянно - для этого просто нужно тотально оставаться в моменте.
- Может, это всё привычка относится к жизни излишне серьезно? Ведь мы решаем, что для нас важно, а что нет. Выбор приоритетов швыряет нас вверх-вниз-наискосок...
- Когда человек что-то чрезмерно желает, то теряет внутреннее равновесие.
- В таком случае, любое стремление не страдать, приносит страдания по умолчанию?
- По факту так и есть. Но буддисты «хакнули» реальность - путем интроспекции они поняли, что человеческий ум меняет свои роли, как перчатки. Где ты настоящий - доподлинно не известно. Смысл жизни ищут не те, кто обладает некой мудростью, а те, кто не может заполнить вакуум в сердце. И именно искателям и не хватает радости. А ведь все просто: настоящее - самое ценное, что у нас есть. Мы должны наслаждаться им. И если нет счастья - смысл в усердии его получить, путь складывается из шагов.
Ставьте честные приоритеты: что лично вас делает счастливым, нужны ли вам для счастья люди или вещи, почему вы за них цепляетесь. Ваши личные ответы - ключ к собственному уму. И помните: реальность благосклонна к тем, кто счастлив независимо от обстоятельств.
маленькая Сызрань | 16.07.2024 20:15