маленькая Сызрань - Новости

https://www.syzran-small.ru/news-86309
Распечатать

Завелась, понеслась, закипела - что нужно делать, чтобы в жару не нарваться на дорогостоящий ремонт автомобиля

Июльскую жару сложно переживают не только люди и животные. Поломки из-за высоких температур случаются и с автомобилями. Вдвойне досадно, когда приходится не просто встать на аварийке, но и томиться под палящим солнцем, пока машина не остынет. Перегрев двигателя в поездке — проблема распространённая и опасная: это может привести к нарушению геометрии и повреждению внутренних компонентов мотора. Разбираемся, чем может быть вызван перегрев, что делать с подобной поломкой и как избежать дорогостоящего ремонта. 


Каждый более или менее современный автомобиль оборудован датчиком температуры охлаждающей жидкости: обычно его показания показываются на приборной панели. В норме значения не должны превышать 85–90°. Если заметили, что цифры поползли вверх - это сигнал водителю: нужно остановиться в безопасном месте и дать автомобилю остыть. При достижении отметки выше 100°, в диапазоне 108-125°, из-под капота начинает идти пар - это закипел антифриз, и жидкость попадает на горячий блок цилиндров. С такими «симптомами» двигатель нужно срочно заглушить, иначе его может заклинить. 

Если автомобиль оборудован кондиционером - выключите его. И включите на полную мощность печку — отопитель заберёт часть тепла и поможет быстрее охладить антифриз.

Когда двигатель остынет, нужно проверить количество антифриза в бачке. Если уровень слишком низкий, нужно долить жидкость. Но лучше заливать антифриз на «холодный» двигатель: в горячем состоянии жидкость расширяется, и понять истинный уровень охлаждающей жидкости не возможно. Важная ремарка: цвет антифриза должен быть таким же, что и у жидкости, уже залитой в систему автомобиля: был залит розовый - доливать можно только такой же розовый. В крайнем случае, долить можно дистиллированную воду - ситуации бывают разными, в экстремальных условиях подойдет даже обычная вода. Главное - выждать время после остановки автомобиля, иначе перепад температуры может привести к образованию трещин в блоке или головке, а также повреждению сот радиатора.

Если доливать пришлось много - это верный признак того, что где-то протекают патрубки. Осмотрите асфальт под автомобилем: лужица жидкости может указывать на повреждение. Проблема - решаема на месте: следует установить хомут. Но это только временные меры, позволяющие дотянуть до места полноценного ремонта.

Впрочем, если сомневаетесь в своих возможностях устранить причину неисправности - надежнее будет вызвать эвакуатор, который доставит автомобиль до ближайшего автосервиса.

маленькая Сызрань | 03.07.2024 22:45