Сотрудники банка два дня пытались спасти деньги жительницы Сызрани
«Ежедневно по несколько человек становятся жертвами мошенников - мы каждого пытаемся отговорить от рокового шага, но не всегда это получается, - поделилась (на условиях анонимности) с корреспондентом портала «маленькая Сызрань» сотрудница городского отделения банка. - Это какое-то повальное явление. И не зря говорят о таких жертвах мошенников: они как будто зомбированы. Это правда, у всех людей, попавшихся на удочку аферистов, очень странное выражение в глазах. И они словно бы вообще тебя не слышат». Горожане, которым позвонили мошенники с легендой «Ваш близкий человек попал в ДТП», или «С Вашего счета пытаются списать деньги, срочно их спасайте» - бегут в банк и, не слушая доводов операторов, скандаля и настаивая, снимают свои деньги со счетов. И отдают их аферистам. Женщина с сожалением вспоминает о недавнем случае, когда пожилая клиентка банка потеряла сотни тысяч рублей.
Случаи обмана мошенниками своих жертв - классические. Например:
звонит «сотрудник службы безопасности банка» или «капитан полиции из Москвы» и говорит: вот сейчас, в эту минуту, некие злодеи пытались снять с
Вашего счета деньги, оформить на Вас кредит. Нужно спасать Ваши
сбережения! Возьмите кредит на максимально возможную сумму - тогда они
по Вашему паспорту уже не сумеют это сделать. А деньги кредитные
переведите на вот такой-то безопасный счет. Мы поймаем мошенников и Вам
Ваши денежки вернем. Честное слово, вернем...
Конечно, как
только доверчивый человек переводит деньги на счет аферистов, те
перестают выходить на связь. Поймать их практически невозможно. И жертвы
мошенников не верят операторам в банке, которые пытаются остановить
клиентов и пояснить, что те стали жертвой обмана. Они словно не слышат
доводов. Именно такая клиентка, со странным выражением в глазах,
настойчиво пыталась снять большую сумму со счета.
- Два дня мы
уговаривали женщину: не снимайте деньги, Вас обманывают, - рассказала
сотрудница банка. - Мы объясняли клиентке, что никто на ее имя никакой
кредит не оформлял - но она не верила! Нам, операторам банка, перед
которыми открыта вся история ее счета, она не поверила. А мошеннику,
позвонившему по телефону - поверила. Спустя два дня борьбы за деньги
несчастной женщины, мы вынуждены были уступить. Очень жаль ее...
Сейчас
в банках России действует многоступенчатая система защиты вкладов и
кредитов клиентов. Но, увы, констатируют работники банка: если человек
настаивает, и все аргументы исчерпаны, приходится уступить владельцу
счета. Поэтому, советуют сотрудники банка, самое лучшее в разговоре
с «капитаном из Москвы» или «сотрудником службы безопасности банка» -
немедленно положить трубку.
маленькая Сызрань | 07.06.2024 22:13