маленькая Сызрань - Новости

https://www.syzran-small.ru/news-80579
Распечатать

Родители и учителя встревожены: в правительстве разрабатывают типовое решение для проверки домашних работ школьников роботами

Проверять домашнюю работу будет искусственный интеллект - но многие родители и учителя против цифровизации обучения. В Минцифры же объявили, что уже разрабатывают типовое решение для всех школ страны, чтобы разгрузить учителей. Заместитель министра цифрового развития Олег Качанов, выступая на форуме «ПРОФ-IT», отметил, что о возможности проверки домашних заданий в автоматическом режиме постоянно упоминают на стратегических сессиях. Пора, мол, переходить к действиям, потому что это очень бы облегчило труд учителям, заваленным тетрадками. Со слов замминистра, будет разработано типовое решение на базе Московской электронной школы (МЭШ) и его смогут использовать регионы. Или - использовать собственную разработку.


В Минпросвещения пока никак не прокомментировали это заявление. Однако весной 2021 года глава ведомства Сергей Кравцов заявил на пресс-конференции об автоматизации проверки домашних заданий. Министр заявил тогда, что автоматические проверки возникнут в процессе внедрения цифровой образовательной среды. Автопроверка, со слов министра, будет проводиться на электронной платформе.

В декабре 2020 года начался эксперимент по переходу школ на ЦОС. На тот момент обещали оснастить школы нужной инфраструктурой, предоставить доступ к высокоскоростному интернету, разработать образовательный контент. Автопроверка домашки казалась чем-то очень далеким, вот и забылось. Теперь, похоже, час настал. И народ переполошился.

«Нормально. Дети автоматически списывают, а учителя автоматически проверяют», - ёрничает народ в комментариях под новостью, намекая на сайты с готовыми домашними заданиями (ГДЗ), где пасутся многие школьники примерно со второго класса.

Ход решения задач уже не важен – только ответ? А если у ребенка компьютера нет – как быть? Семей, которые не могут обеспечить каждого ребенка персональным компьютером, немало. И от перевода домашнего задания в цифровой формат рукой подать до того момента, как новый материал тоже будет выдавать электронный педагог. А это, мягко говоря, далеко не всем детям подходит.

Да, министр Кравцов постоянно говорит, что учить школьников в России всегда будут живые, а не цифровые учителя, но цифровизация многих реально страшит. И не сказать, что на пустом месте. Новая электронная система, к которой подключают все школы, работает со сбоями. Родители жалуются, что в бумажном дневнике и электронном оценки иногда не совпадают. Или система зависла и дети или родители не могут посмотреть, что задали.

Педагоги параллельно цифровому журналу ведут свой собственный бумажный для подстраховки. Хотя это противоречит министерским распоряжениям - ведь двойной документооборот не сокращает, а увеличивает нагрузку учителя. А в школах, где учатся по четвертям и как раз сейчас конец четверти, рассказывают про путаницу с итоговыми оценками: мол, надо самим сверить отметки по предметам, чтобы система не наставила лишних троек или четверок. А если еще и домашку заставят делать в цифровой среде...



Несколько дней назад Минпросвещения выпустило обновленные рекомендации о домашних заданиях для школьников. Там сказано, что на подготовку к урокам ученики 1-х классов должны тратить дома не больше часа, во 2-3 классах — до 1,5 часов, в 4-5 классах — до 2 часов, в 6-8 классах — до 2,5 часов, в 9-11 классах — до 3,5 часов. За компьютером ребенок должен заниматься не дольше 20 минут в младшей школе и до 35 минут в старшей.

Объем домашних заданий не может превышать половины работы, выполненной на уроке. Домашку на выходные, по рекомендациям, можно задавать только с седьмого класса, а на праздники и каникулы – никому нельзя. А еще методичка освободила от выполнения домашнего задания заболевших детей. Как это соответствует всему вышесказанному - пока не ясно.
маленькая Сызрань | 27.10.2023 19:03