«Дайте самую тонкую книжку!» В Сызрани библиотекари понаблюдали за «не читающим поколением» и дали родителям полезные советы
В сызранской библиотеке проанализировали причины нежелания современных детей читать книги, и пришли к выводам, которые помогли бы исправить ситуацию. Своими наблюдениями с корреспондентом портала «маленькая Сызрань» поделилась зав. филиалом №3 ЦБС Нинель Курынова. «Дайте мне самую тонкую книжку!» - стандартная просьба школьника, зашедшего в библиотеку со списком для внеклассного чтения. Исключение составляет мистика, фантастика, легкие комиксы (если последние можно назвать книгой). «У мобильного поколения не хватает усидчивости, - поделились сотрудники библиотеки. - Им необходимо что-то красочное, динамичное. Их нужно заинтересовывать чтением, и для этого есть полезные приемы».
Все идет из семьи, уверены сотрудники библиотеки. Ребенок легче
примется за чтение, если видит по вечерам родителей с книгой в руках,
хотя бы ненадолго. Если в доме на видном месте лежит раскрытая книга.
Если за ужином родители обсуждают что-то прочитанное, вспоминают смешные
моменты.
Родители делают ошибку, насильно заставляя ребенка
читать. Читающий - значит, умный и успешный? Это одна из социокультурных
установок, которая с нынешним поколением детей уже не работает. К тому же,
ребенок находит множество альтернатив книге: пойти погулять, зависнуть в
телефоне, и т.д. Наблюдения также показали: дети, ограждаемые от
серьезных дел, не отвечающие ни за что, терпеть не могут классику. Там
описываются проблемы, работа над своей душой - а им это непривычно.
Полезно
будет читать ребенку вслух, примерно до 12-13 лет. Информация на слух
запоминается не хуже, чем «на глаз». Если ребенок устает слушать - можно
перейти к обсуждению, при котором ребенок будет ассоциировать себя с
персонажем: например, «А ты бы как поступил на его месте?» Или: «Глупость какую-то он затеял - как думаешь, чем всё закончится?» Нужно определить,
чем ребенок интересуется: куклами, футболом, - и взять для него книгу об
этом. Можно взять книгу-квест, где читатель помогает персонажу решить
какую-то проблему. И не говорить ребенку: «Лучше бы ты книгу почитал, чем в телефоне висеть!» - он не поверит, что лучше.
Чтение должно стать интересным ребенку, приносить радость. И - да, возможно, это будут книги не из школьной программы.
маленькая Сызрань | 01.07.2023 16:45