Почему дорожает «молочка»? Ценами в торговых сетях займется ФАС
ФАС проверит торговые сети на предмет завышения стоимости молочной продукции. С такой просьбой к руководителю службы обратились депутаты комитета Госдумы по аграрным вопросам. В своем обращении депутаты указали, что, несмотря на то что в 2023 году закупочные цены на сырое молоко снизились на 15-20%, однако торговые сети держат наценки от 40 до 70% и выше, а по высокомаржинальным видам товаров они достигают 100–150%, в результате чего получается, что цена на сырье падает, а для потребителя растет. В антимонопольной службе сообщили, что по обращению депутатов проводится работа.
Причинами этого депутаты называют осложнение внешнеполитической и
экономической ситуации, которое сопровождалось повышенными темпами
инфляции (11,9% по итогам 2022 года) и новый виток сокращения реальных
доходов населения (-1%). В итоге модель потребительского поведения
трансформировалась, и люди стали покупать более дешевые категории такой
продукции, в том числе питьевое молоко, говорится в тексте обращения в
ФАС.
Также в обращении депутаты приводят статистику Росстата.
Согласно ей, по итогам 2022 года производство молока в хозяйствах всех
категорий составило 32,98 млн т, что на 2% больше, чем в 2021-м (+638,6
тыс. т).
Несмотря на это, в 2022 году в России, по данным
Минсельхоза, производство творога к 2021 году сократилось на 92,3%,
кисломолочных продуктов — на 92%, мороженного — на 88%, йогурта — на
83,8%, говорится в письме.
В связи этим они просят главу ФАС поручить провести проверку механизма ценообразования таких продуктов.
маленькая Сызрань | 05.06.2023 18:39