В Госдуме приняли решение по поводу штрафов для агрегаторов такси: информацию о водителях подготовили не все
В Госдуме приняли решение по поводу штрафов для агрегаторов такси: информацию о водителях подготовили не все. Рассмотрение законопроекта, вводящего штрафы за сотрудничество служб заказа такси с водителями, у которых нет разрешения на перевозку пассажиров, Совет Госдумы решил отложить. Совет прошел 15 мая. Специальные реестры, в которых по новому закону о такси должна храниться информация о водителях и авто, пока создали далеко не во всех регионах. Представители таксопарков предлагают отложить вступление в силу отдельных положений закона о такси, а в Совфеде считают, что регионам нужно помочь создать реестры, чтобы поездки стали безопаснее: выделить финансирование либо предложить формат государственно-частного партнерства, привлечь специалистов.
К 1 сентября, когда новый закон о такси вступит в силу, и в каждом
регионе должны быть созданы информационные системы — реестры. Всего их
три: реестр перевозчиков, реестр такси и реестр служб заказа. Наличие
полных и достоверных данных о каждом авто и водителе должно сделать
поездки на машинах с шашечками безопаснее и прозрачнее, говорили
парламентарии при рассмотрении закона. А чтобы заказ вдруг не получил
шофер без лицензии, агрегаторам вменили в обязанность отслеживать, чтобы
в их базы такие люди не попадали.
За сотрудничество с
водителями-нелегалами для агрегаторов хотят ввести штраф до полумиллиона
рублей. Штрафовать службы заказа хотят и за работу без уведомления и за
нарушение порядка обработки информации о заказе. Проект закона сейчас
дорабаотывается.
Возможность получить штраф заставит агрегаторы
соблюдать все положения закона и тщательно следить за актуальным
содержанием реестров. Но сами эти реестры в большинстве регионов пока не
созданы, сообщил «Парламентской газете» руководитель секции «Цифровая
трансформация транспорта» Совета по цифровой экономике при Совфеде Артем
Шейкин: «Государственная информационная система легковых такси
находится в стадии разработки, а региональные реестры такси не созданы в
связи с отсутствием финансирования».
Общественный совет по
развитию такси в апреле сообщал, что реестры создали не больше двух
десятков регионов, а также говорил об огромном количестве данных,
которые операторам приходится в них вносить. «При этом власти требуют,
чтобы сведения обновлялись мгновенно — так они смогут в любой момент
проверить любого водителя», — сказала нашему изданию председатель совета
Ирина Зарипова.
В Общероссийском объединении пассажиров
предложили перенести на один год вступление в силу некоторых положений
закона о такси. «Мы видим проблемы, которые, скорее всего, не удастся
решить к 1 сентября — ОСАГО для такси, пункты медосмотров, - рассказала
Ирина Зарипова. - Многое будет зависеть от решений, которые примут в
регионах - будут ли в них дополнительные требования к такси. Если будут,
это ограничит возможности по легализации рынка».
Полностью подготовиться к работе по новому закону смогут пока только в крупных городах.
маленькая Сызрань | 19.05.2023 13:05