Пассажиры должны выиграть от этого - в России меняют закон о такси
В последние годы такси на улицах российских городов становилось все больше, а легальных перевозчиков - все меньше. Количество официальных разрешений на работу такси в прошлом году сократилось на 50 тысяч: в декабре 2021-го в федеральной информационной системе «Такси» содержались сведения о 460 тысячах лицензий, по данным на 1 июня 2022 года - менее чем о 410 тысячах. Отрицательную тенденцию эксперты связывают с ростом затрат на обслуживание автомобилей и цен на ОСАГО для такси больше чем вдвое. Нелегалы не несли никакой административной нагрузки, а если их вычисляли, то штраф для бомбилы оказывался даже меньше, чем платили официальные таксисты за нарушение требований к ним.
Сведения о водителе авто с шашечками и его машине теперь не будут проверять в реестрах, которые по новому закону о такси должны заработать с 1 сентября. Но при условии, если у перевозчика есть действующее разрешение, а водитель не менял таксопарк. Как стало известно от представителя Минтранса РФ на совещании 4 апреля, всю необходимую информацию внесут в базу сразу при оформлении нового разрешения.
Сейчас отрасль готовится к работе по новому закону, который приняли в конце прошлого года, а в силу он вступит 1 сентября. Должны появиться региональные информационные системы, в которых будут собирать все данные о поездках в такси. Пока далеко не везде есть даже автоматизированные базы выданных разрешений на перевозки людей. В этих регионах данные о таксопарках, водителях и их машинах в новый реестр придется вбивать вручную. Регионам предстоит определиться, будут ли они использовать свою систему или подключатся к федеральной, которую разрабатывает Минтранс.
Новый закон запретил возить людей тем, у кого есть неснятая или непогашенная судимость за тяжкие и особо тяжкие преступления. До 1 сентября каждый таксист должен предоставить в таксопарк справку, что он по таким статьям не привлекался. Не успеет до осени - попадет под увольнение. Для новоиспеченных таксистов такая справка будет обязательной сразу, без нее не трудоустроят.
Выиграть от нововведений в конечном счете должны и пассажиры, поездки которых станут прозрачнее и безопаснее. Садясь в машину с шашечками, человек будет знать, что ответственность за его жизнь и здоровье несут и водитель, и выдавший заказ агрегатор, и таксопарк. Случись что, пассажир сможет рассчитывать на компенсацию.
Если страховки водителя не хватит, то субсидиарную ответственность будет нести служба заказа. В любом случае процесс назначения и выплаты компенсации должен стать быстрее и проще.
маленькая Сызрань | 09.04.2023 08:59