Если не принять жесткие меры, общественный транспорт в Сызрани будет существовать на бумаге, а не на дороге
Навести порядок в ценах за проезд в общественном транспорте Сызрани и ужесточить контроль за перевозками предложил депутат городской думы Юрий Кислов. Депутат пояснил редакции портала «маленькая Сызрань» свою позицию. Напомним, на заседании думы депутат предложил
поднять стоимость проезда в ПАЗиках 28-го маршрута с 23 рублей до расценок МУП «СПАТП». И вообще - уровнять стоимость проезда на всех сызранских маршрутах, и муниципальных, и частных. Казалось бы, зачем? Пассажиры имеют возможность добраться до Монгоры не за 25-27, а за 23 рубля. Но, как пояснил Юрий Кислов, в последнее время создалась нездоровая конкуренция, которая (в числе прочих причин) «подчищает» с улиц Сызрани комфортные, но более дорогие в обслуживании автобусы. В частности, владельцы Citroën избавляются от автобусов, которые становятся не по карману.
Это на себе испытали пассажиры маршрута №5, соединяющего улицу
Декабристов, Нижний Засызран и Монгору: по факту, маршрут почти умер,
автобусов на нем почти не осталось. И аналогичная ситуация может ждать и
другие маршруты, если не принять меры.
- Старые ПАЗы во время проверки технического контроля съезжают домой, -
поделился Юрий Кислов. - Конечно, они могут себе позволить - возить
пассажиров по 23 рубля. А Citroën обслуживаются в 5 раз дороже. Ремонт
двигателя ПАЗ обойдется в 30 тысяч рублей, а двигатель Citroën в 150
-180 тысяч. Но на чем будут горожане ездить завтра, если сегодня закрыть
глаза на проблему? - ставит вопрос депутат. - Около 70% автопарка
Сызрани составляют Citroën и другие иномарки. К тому же, я предлагаю
снизить до 27 рублей стоимость проезда на маршрутах №3, 55, 135 и 24.
На
муниципальный пассажирский транспорт надежда плохая, предприятие само
задыхается от нехватки людей и денег. Нехватка водителей на предприятии
доходит до 30-50%, сообщил Юрий Кислов. 28 февраля, к примеру, пассажиры
маршрута №8 около 2 часов ждали муниципальную «восьмерку»: в результате
промерзших на остановках людей около 21 часа увез микроавтобус под
управлением очень уставшего, измученного водителя.
Как пояснил
депутат, ситуация испортилась осенью 2021 года, когда подорожало
топливо, а сейчас она стала просто непредсказуемой. В этих условиях
непопулярным, но спасительным выходом стало бы уравнивание цен и жесткий
контроль за соблюдением графика движения автобусов, уверен депутат. Некоторые
перевозчики в Сызрани распоясались: могут не доехать до конца маршрута,
как, например, №24; сойти с линии, пропустить рейс-другой, а вечером
улицы города и вовсе пустеют.
- «Нам невыгодно» тут не прокатит, - убежден
депутат: перевозчики, заключая контракт на работу в социально
ориентированном бизнесе, знали, куда шли. И подписывались на соблюдение
всех, а не только выгодных, условий перевозки людей. И, если не сделать
контроль и наказание за нарушения неизбежными, а перевозки - выгодными
всем сторонам, то общественный транспорт в Сызрани станет поездками «по настроению».
маленькая Сызрань | 01.03.2022 18:49