Сызранцы получили платежки за общедомовой прибор учета, пошли по инстанциям и кое-что выяснили. Но главные вопросы остались без ответа
Жительница дома №7 по проспекту Королева Алевтина, как и многие сызранцы, получила непонятную «платежку»: счет Алевтины был на 2,5 тысячи рублей с реквизитами платежа от коммерческого банка. Судя по тексту платежной квитанции, в доме Алевтины был установлен ОДПУ - общедомовой прибор учета. Счетчик стоил, почти как автомобиль, его стоимость была «раскидана» на жильцов большого дома, исходя из площади их помещений. И обескураженным сызранцам были предложены два варианта оплаты: или сразу внести в банк (с которым никто из жильцов не заключал договор) всю сумму (в случае Алевтины - 2552 рубля), либо выплатить сумму частями в течение пяти лет, с переплатой. Обескураженные жильцы выяснили: счетчики им поставили не просто так, а в соответствии с федеральным законодательством.
Согласно закона №261-ФЗ от 23.11.2009 года, гражданам давалось время до 2012 года,
самостоятельно установить общедомовые приборы учета. Где-то это было
сделано, но в доме Алевтины - нет. И теперь ресурсоснабжающая
организация вправе сама выбирать прибор учета, назначать
стоимость его монтажа: время, которое было отпущено жильцам на выбор
ОДПУ, ушло. А расходы за сам счетчик и его установку ложатся на
собственников помещений. Впрочем, пояснили теплоэнергетики, если жильцы
хотят убедиться в реальной стоимости счетчика и работ по его установке,
они могут обратиться в свою эксплуатирующую организацию.
- А как же
общее собрание жильцов? Почему нас не спросили? - возмутилась Алевтина.
Но, увы, сама установка счетчика проходит в рамках федерального закона и
согласия жильцов не требует. Общее собрание потребуется, когда жильцы
захотят воспользоваться преимуществами нового ОДПУ, отказаться от
ежегодной корректировки платежей и на общем собрании выбрать порядок
оплаты теплоэнергии 1-7, по факту энергопотребления, и контролировать
его. Для сызранцев приготовлены памятки, в которых отражены плюсы и
варианты пользования прибором учета.
И тем не менее, у жильцов
остались вопросы, на которые они пока не получили ответы от
теплоэнергетиков. Как именно был заключен договор с банком, кем, на чье
имя? Лично сами жильцы договор не подписывали. Но, в случае неуплаты, не
будет ли испорчена их кредитная история? И смогут ли они, и без того
обремененные кредитами, в случае крайней нужды воспользоваться услугой
какого-то банка, если к их долгам прибавился еще один.
Жильцы дома утверждают, что в случае неуплаты за ОДПУ
конкретным жильцом дома, ресурсоснабжающая организация имеет право обратиться к управляющей компании с требованием
возмещения расходов. В том числе и в судебном порядке. Но это может произойти спустя пять лет после установки счетчика. Так ли это - пока жильцы не получили ответ от теплоэнергетиков. А пока жильцы обзванивают организации и обивают их пороги, пытаясь найти ответы на свои вопросы.
маленькая Сызрань | 20.01.2022 23:06