24 Октябрь 2023 08:30
Сызранский автогонщик Михаил Симонов досрочно стал чемпионом России по кольцевым гонкам

Имя нового чемпиона России-2023 G-Drive СМП Российской серии кольцевых гонок в этом году стало известно досрочно, после первой из двух заключительных гонок сезона на автодроме «Крепость Грозная» в столице Чеченской Республики.Им стал спортсмен из Сызрани, автогонщик, неоднократный чемпион России Михаил Симонов. Вот только облить шампанским соперников на подиуме, по традиции, не получилось: в исламской Чечне спиртные напитки запрещены. Летний сезон у сызранского автогонщика вышел насыщенным: «У меня получилось пять подиумов на восьми этапах чемпионата России. Без традиционного кутежа с шампанским не обошлось в Москве, Сочи, Подмосковье, Нижнем Новгороде», - рассказал Симонов.По мнению мастера автогонок, он внутренне вырос: стал больше думать не только о скорости, но и о стабильности. - Было немало разных ситуаций, способных вывести из равновесия. Это и когда в Нижнем Новгороде аннулировали мой результат (на АСК «Нижегородское кольцо» Симонов финишировал в призовой тройке, но после заезда его автомобиль не прошел по техническому контролю и Михаил лишился подиума), и старт с пит-лейна в Казани (старт после всех). Но нарушение регламента в техническом оснащении мы исправили, после чего больше таких казусов не допускали, а я сумел сохранить хладнокровие и спокойствие, благодаря чему в первой гонке в Казани финишировал восьмым, а во второй сумел с последнего места добраться до второго. Этот сезон для меня — показатель того, что я вырос «головой», за что в первую очередь благодарен тренеру Дмитрию Брагину. И я рад, что смог доказать самому себе: стать чемпионом России можно даже после того, как пять раз финишируешь вторым.— Чем еще пилот Михаил Симонов-2023 отличается от пилота Михаила Симонова-2022?— Психологией. Меня прошлогоднего вполне можно было спровоцировать на какую-нибудь ошибку, можно было заставить нервничать даже тем, что перед стартом подойти и неудачно пошутить. В этом сезоне я оставался выдержанным в любой ситуации, был полностью сфокусирован на достижении результата. На это было направлено любое мое действие или даже просто разговор с пилотами. Я убежден, что если человек прогрессирует не с точки зрения скорости, а с позиции психологии, то он добьется очень высоких результатов в своей карьере.— В этом сезоне в чемпионате приняли участие также турбированные машины, и участников уравнивали весовым гандикапом.— Да, потому что в прошлом году были только моторы 1,4, а в этом среди участников было много других иномарок 1,4 турбо, 1,5 турбо и 1,6 турбо. Мы же с зимнего сезона на ледовых гонках почувствовали разницу. «Уравнивание» производится по определенной схеме. Максимальный вес участника — 1 тонна 110 кг, и именно из этого показателя производится расчет очков: за первое место «присуждают» балласт «плюс 30 кг», за седьмое — «минус 30 кг». Lada Kalina, на которой я выступал зимой, была самый тяжелой в классе, и большинство стартов я часто проигрывал именно из-за веса: все ехали вперед, а меня тянуло назад. И даже если я выигрывал первую фазу на старте, то во второй и третьей фазе мой автомобиль уступал соперникам, и мне приходилось их догонять за счет пилотирования.— Но вам все это не помешало стать двукратным чемпионом зимнего чемпионата России. Можно ли сказать, что зимний чемпионат вы легко «проскочили»?— Нет, он был трудным, и здесь не было какого-то одного тяжелого этапа — каждый из пяти был рабочим и трудным по-своему. И на старте сезона, когда соперники еще «не проснулись», и на последующих этапах, где я был самым тяжелым по весовому гандикапу и было непросто бороться с более легкими автомобилями. Поэтому на каждом этапе я выкладывался на все сто процентов и старался заработать важные очки в итоговую таблицу чемпионата. Наша команда сработала слаженно, как единый организм. И, как результат, я защитил титул действующего чемпиона страны.— В этом году у вас много чего было впервые: вы выступали в новом классе «Туринг-лайт» вместо ралли-кросса, на новой машине и с новым партнером в команде…— Нет, как раз партнер остался прежний. С Андреем Петуховым работаю на протяжении шести лет. И считаю его лучшим однокомандником за все время моей карьеры в кузовных гонках. Именно у него я набираюсь многих полезных навыков. А вот автомобиль действительно новый. Тут я сделаю «сноску» и отмотаю время лет на пять назад, в 2018 год. Когда я дебютировал в Российской серии кольцевых гонок, с напарником Егором Саниным выступал в классе 1600 на «Ладе». Я очень хотел выиграть, у меня была скорость, но в силу того, что был слишком молод и неопытен для борьбы с пилотами высшего уровня, допускал ошибки, в результате которых тот сезон для нас не задался. После него мы ушли в ралли-кросс, где и гоняли до этого года.— То есть это был камбэк вашей команды в РСКГ?— Да. Причем мы въехали в этот чемпионат на автомобилях, никогда ранее не выступавших в Российской серии кольцевых гонок — «Шкодах». И, знаете, автомобили показали себя прекрасно. Но не потому что они «Шкоды», а потому что нам удалось их настолько оптимально настроить и оптимизировать, что сезон-2023 для нашей команды BRAGIN Racing Team и меня стал на сегодняшний день лучшим с точки зрения настройки автомобиля и прогресса.— Но на первом этапе вы выступали на Volkswagen Polo.— Да. Потому что из-за задержки поставок комплектующих мы не успели собрать «Шкоду». Поэтому я стартовал в сезоне на «Фольксвагене», а Андрей вообще не смог выступить, так как автомобиля под него не нашлось.— Насколько отличаются Volkswagen Polo и Skoda?— В первую очередь, базой: «Фольксваген» — это длинная машина, а «Шкода» — короткая. Для образного сравнения переведу в плоскость биологии: «Фольксваген Поло» — это змея, а «Шкода» — жук. Каждая из этих машин управляется по-своему, но «Шкода» в сравнении с «Фольксвагеном» довольно агрессивная. И здесь главное, чтобы добиться результата в гонках, нужно суметь подстроиться под каждую из машин. Это непросто, а тот, кто сможет, молодец, и его можно назвать универсальным гонщиком.— Какое чемпионство дороже — летнее или зимнее?— Это вопрос из категории «А что вам больше нравится — ралли-кросс или автомобильные кольцевые гонки?».


Здесь нет приоритета. Для меня важны оба чемпионских титула — и зимний, и летний. Я слукавлю, если скажу, что значимость победы не зависит от времени года. На самом деле я стремился стать первым. Ведь я дважды выиграл чемпионат страны по ледовым гонкам, но до сих пор не был чемпионом летнего сезона. Поэтому мне было важно стать лучшим в «Туринг-лайте» РСКГ, чтобы начать отсчет и «летним» титулам. А если говорить о том, что больше нравится — «зима» или «лето», то здесь вообще все просто: мне нравится в целом автоспорт. Каждая из гонок особенна и прекрасна по-своему. И опыт, полученный на каждой из них, бесценен и многогранен: когда ты гоняешь в дождь, то вспоминаешь ледовые гонки, потому что идет скольжение и тебе нужно адаптироваться, ралли-кросс — это борьба и т.д. Я ради этого живу, получаю удовольствие от самих гонок, так же, как и каждый человек получает ни с чем не сравнимые эмоции от своего любимого дела.— В этом году вы вновь участвовали в многочасовых гонках.— Да, это тоже важный и нужный опыт — формат длинной гонки очень интересный. Он проверяет тебя, насколько ты готов стабильно ехать за рулем быстрого автомобиля. В прошлом году я стал третьим в гонке на выносливость Russian Endurance Challenge SOCHI AUTODROM 4h-2022. В этом году я выступал в гонках четырехчасового марафона Российской серии гонок на выносливость. Задача участников — пересечь первым финишную черту по истечении многочасовой гонки, в ходе которой члены экипажа могут меняться, можно заправлять и ремонтировать автомобиль. Я проехал на Lamborghini Gallardo (Sporа GT) три этапа в классе GT 3. В целом своим выступлением доволен, учитывая, что и класс для меня новый, и автомобиль. Сложность соревнований на выносливость в том, что если в экипаже три гонщика, то каждый пилот наматывает круги один час. Если же в экипаже двое, тогда кому-то одному придется проехать два часа. Нашему экипажу, в состав которого помимо меня входили Александр Вартанян и Михаэль Белов, было сложно конкурировать с «Мерседесами» с более эффективной аэродинамикой, которыми проще управлять на трассе, чем нашим автомобилем. Ибо Lamborghini Gallardo — специфическая машина, на которой не каждый пилот сможет выступать. А в нашем случае автомобиль был еще и не новый — 2016 года, поэтому в каких-то ситуациях он отставал от машин нового поколения. Например, непросто выступать на автомобиле, на котором нет полноценной системы трекшен-контроля (Traction control system — антипробуксовочная система, которая с помощью датчиков в реальном времени распознает появление пробуксовки и пресекает ее в самом начале). И поэтому нам приходилось по ходу гонки бороться не только с соперниками, но и с контролем автомобиля. Кроме того, нужно понимать особенность таких гонок. В своем часовом стинте (стинт — отрезок гонки, проводимой одной машиной между заездами на пит-лейн) важно сохранить резину, беречь коробку передач и мотор, не допускать столкновений, не заблокировать автомобиль и довести его до финиша. Специфика длинных гонок в том, что ты проверяешь себя на выносливость и на то, как ты умеешь сохранять концентрацию на протяжении многих кругов. Результат зависит от слаженной работы экипажа, от четко рассчитанного времени, стабильности темпа у каждого пилота на протяжении всей гонки и правильно настроенного автомобиля. Я считаю, что с задачей мы справились достойно: наш экипаж стал победителем этой серии гонок в классе GT 3 и вторым в классе «Абсолют». Мне нравятся такие серии на выносливость, и я хотел бы попробовать проехать «24 часа Ле-Мана» и постараться их выиграть.— Вы часто повторяете: «Дальше — больше». После такого успешного сезона что может быть больше?— Я могу сказать одно: нужно постоянно совершенствоваться и расти. Постепенно, покоряя класс за классом. Неправильно, на мой взгляд, прийти из юниоров в самый массовый класс «Туринг». Я считаю, что гонщик должен пройти весь путь, последовательно, набравшись терпения, от картинга с класса «микро» до «супермини», не пропустив при этом средний класс — «мини». Я начал расширять поле деятельности, участвуя в разных гонках, и уже недалеко гонки на 24 часа Азиатской серии Ле-Ман. Я уверен, что все придет со временем. Важно, чтобы ты добился результатов не за счет везения, а за счет того, что прогрессируешь.— В этом году на одном из подиумов победный Кубок вам вручал отец — спортивный функционер, основатель и руководитель гоночной команды BRAGIN Racing Team и председатель правления Земского банка Максим Симонов. Каково это — принимать трофей из рук отца?— Да, это было в Тольятти после пятого этапа чемпионата и Кубка России по ледовым автогонкам. Мне всегда было приятно, что я смог заинтересовать отца автоспортом — он пришел вслед за мной, и мы вместе делали историю этого вида спорта. Как отец и сын, как коллеги. Он всегда поддерживал и продолжает поддерживать меня. Наверное, потому что он сам автогонщик, отец никогда не критикует мои поражения — мы говорим с ним на одном языке спорта, и он знает, каково это — проигрывать. Было приятно получать награду из его рук, видеть, насколько он счастлив и рад за меня. Я пережил непередаваемые эмоции, из разряда тех, что остаются навсегда. И я очень рад, что отец вышел со мной на подиум на церемонии награждения в Грозном после первой гонки, когда я досрочно стал чемпионом России-2023, и разделил со мной этот радостный миг в моей карьере.— Автоспорт — индивидуальный или командный вид спорта?— И тот, и другой. Да, на подиум поднимается гонщик, но этого результата он добился благодаря своей команде. Так и за моей победой в чемпионате стоят конкретные люди, внесшие важный вклад в этот успех. Как говорит наш тренер Дмитрий Брагин: «Наша инженерная философия всегда заключалась в достижении максимального результата. Для этого требуется постоянное развитие, ежеминутная работа и поиск оптимальных решений». Так что механики, инженер, директор — все проделали огромный объем работы, и все, чего я добился в этом сезоне, разделяю с ними.Источник: Самарское обозрение

Статья на сайте Маленькая Сызрань
© 2005-2020
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ №ФС77-30887 от 28.12.2007