25 Октябрь 2020 15:10
Как камеры на дорогах Самарской области «отстреливают» водителей-нарушителей

Зачем водители замачивают номера в тормозной жидкости? На какие нарушения ПДД не распространяется скидка 50%? На эти вопросы ответил начальник Центра автоматической фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД ГУ МВД России по Самарской области Александр Башковатов.«Наши камеры работают в несколько смен»— Сколько комплексов установлено в Самарской области сейчас?— Всего в регионе действует 568 технических средств фотофиксации, из них 439 стационарных, а остальные — мобильные. Первая группа комплексов установлена на перекрёстках, где зафиксирована высокая аварийность. На одном участке может быть от 4 до 20 камер. Главный плюс таких камер — они работают круглосуточно, с редкими перерывами на техническое обслуживание. Их надо установить, подать питание, и всё. Если возникают какие-то проблемы с изображением, нужно протереть оптику или перенастроить комплекс, то этим занимается обслуживающая организация. Но такое бывает редко — раз в неделю или в месяц, в зависимости от проблемы.Но камеры нового поколения практически не требуют вмешательства человека. На холодное время года у них есть подогрев, чтобы линзы не запотевали. Летом от пыли они сами себя могут очистить.Мобильные комплексы, они же «треноги», работают только в светлое время суток. Во-первых, только тогда может получиться хорошее и качественное изображение. Оно будет служить для нас доказательной базой при вынесении постановления. Во-вторых, в темное время суток поток машин не такой интенсивный. Мобильные комплексы устанавливают на федеральных и региональных трассахМаксимальное время работы таких камер — 8 часов. И если зимой этого времени хватает, то летом его недостаточно. И выставлять приходится их раньше, и работают они в несколько смен в течение светового дня — с 7:00 до 21:00.Ещё одна разница между комплексами — место установки. Треноги обычно стоят за пределами города, на трассах регионального и федерального значения.- Планируете ли увеличивать количество комплексов в регионе?- Да, конечно. До 2024 года их количество возрастёт на 219 штук. Только в 2020 году мы планируем установить 50 новых комплексов. Сейчас мы анализируем аварийность на дорогах, чтобы составить и предложить дислокацию их размещения. В основном речь идёт о дорогах регионального и федерального значения. Например, М-5 «Урал» или Самара - Пугачев - Энгельс - Волгоград и Самара - Большая Черниговка до границы с Казахстаном.Но камеры нельзя считать панацеей, которая на 100% снижает аварийность. Это и работа ДПС, которая следит за дорогами и перекрёстками. Не забываем и про ремонт и реконструкцию дорог. И речь идёт как о небольших изменениях - нанесении разметки или установке знаков, так и о существенных — формировании разгонных полос или расширении проезжих частей. Тем не менее мы констатируем, что на тех участках, где есть камеры, снизилось количество ДТП и пострадавших в них.«Машину хорошо видно даже в темноте»— А на какие нарушения настроены камеры?- Во-первых, это превышение скорости. Такая опция есть во всех комплексах. На втором месте — выезд на встречку, проезд стоп-линии или выезд на запрещающие сигналы светофора.При этом за непристёгнутый ремень, за разговор по телефону или перевозку пассажиров с нарушениями камера не оштрафует. Это миф. А вот инспектор — да.Ещё один вид нарушений — езда с выключенными фарами. Это же смертельно опасно! Особенно при обгоне. В зеркало заднего вида такого водителя не видно, а скорость немаленькая.Попробуйте в 23:00 проехать по Московскому шоссе — вас сразу же комплекс «Интегра» «заметит». На фото будет время суток, зафиксировано отсутствие внешних световых огней — и вот он штраф. Машину «выцепили» из потока и сняли. А номер, несмотря на темноту, будет хорошо виден.Водитель в тёмное время суток обязан включать ближний свет. В зависимости от модели его можно использовать вместе с габаритными огнями или с противотуманками.Да, не все модели могут ехать с включёнными фарами днём. Если инспектор заметит отечественное авто, где просто технически нет ходовых огней, но включен ближний свет, то штрафовать не будут.


Но если нет вообще никаких огней, а возможность их включить есть, то наказания не избежать.— Среди частых нарушений вы упомянули выезд на встречку. Но иногда бывает так, что другой возможности у водителя объехать препятствие нет. Что делать в этом случае?— Нарушения фиксирует камера, а сотрудники ЦАФАП его перепроверяют. Они и принимают решение, выносить ли постановление или нет. Если при просмотре фото и видео специалист видит, что у водителя всё же была возможность объехать препятствие без выезда на встречку, то его привлекут к ответственности. В другом случае фото признают некорректным, а водитель не получит штрафа.И так со всеми спорными случаями — сломался светофор, идёт ремонт дороги, заглохла машина, стёрлась разметка. Но и водителям не стоит злоупотреблять такими моментами. Тем не менее они всегда могут оспорить ошибочный, по их мнению, штраф.— Какое наказание предусмотрено для любителей спреев, плёнок, грязи на номерах?— У нас есть 3 судебных решения. Водители пытались схитрить и стёрли всю краску с номера, сделав его белым. Или стёрли частично, сделав из «Харитона» «Ульяну», а из «Ольги» — «Сергея». Таких нарушителей остановили инспекторы, изъяли номера, отправили их на экспертизу. Она показала, что краску удалили химически (например, в тормозной жидкости) или механически. При этом мы находили оригинальные номера в багажнике. Суд лишил водителей прав на 1 и 2 месяца. Стоит отличать намеренное действие от непреднамеренного. Если визуально заметно, что авто чистое, а грязь только на номерах — это штраф. Ведь некоторые водители как делают — заезжают на мойку и просят не мыть знаки. Если мы понимаем, что он намеренно так поступает, то это административное наказание.А вот за перевёрнутые номера административного наказания не будет. Их же можно прочитать, верно? Другое дело, если водитель нарушит ПДД, превысит скорость или проедет на красный свет. «Не затягивайте с обжалованием»— А как это происходит? По словам водителей, приёмный день всего один — среда. Они жалуются, что попасть очень сложно. Можно ли обжаловать штраф другим способом?— Да, конечно. К нам стекаются материалы с камер со всей Самарской области. И водители к нам тоже приезжают со всей губернии.А вот про приёмный день водители лукавят. Мы принимаем и консультируем по всем вопросам центра по будням, кроме четверга. Здесь они могут оспорить штраф или сообщить о продаже автомобиля и переустановке его на учёт в другом регионе или на другого собственника. Если штраф есть и он «не ваш», то мы просматриваем фото, выносим решение на месте и отдаём его на руки.Другой вариант — обратиться к нам по почте. Можно у себя в отделении отправить нам письмо, а можно и приехать на Красноармейскую, 135 и опустить конверт в наш ящик. Его раз в день проверяют и все обращения регистрируют.Мой совет — не затягивайте с обжалованием постановлений. Делайте это как можно скорее. У вас есть только 10 суток с момента получения постановления на руки.«Ориентируемся на внутренние убеждения»— А какие доказательства принимают для обжалования?— Любые — устные показания свидетелей, фото, видео, справки. Сотрудники их изучают, проверяют на достоверность. И уже по своему внутреннему убеждению решаем, нарушал ли водитель или нет. Если это требуется, то и видео смотрим: заезды за стоп-линии, проезды на красный свет. У нас есть ролики полного цикла нарушения.Но когда дело доходит до обжалования превышения скорости, видео с камер не рассматривается. Наши комплексы прошли сертификацию и поверку, а автомобильные видеорегистраторы — нет.— А что делать, если разметка на дороге стёрта, но есть знак? Водитель якобы видит только знак, который находится на метр дальше, останавливается там, где надо, а ему в итоге прилетает штраф за заезд за стоп-линию.— В таком случае водители должны руководствоваться требованиями знаков. И за обжалованием надо обращаться к нам. Если постановление неправомерно, то мы его отменим. В любом случае, бремя доказывания лежит на водителе. 63.ru

Статья на сайте Маленькая Сызрань
© 2005-2020
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ №ФС77-30887 от 28.12.2007