31 Август 2019 15:17
Дмитрий Савельев: Главная задача - развитие системы первичной помощи
Современная медицина активно использует цифровые технологии для распространения знаний в области охраны здоровья, внедрения в практику новых способов оказания населению необходимой помощи. Наш сегодняшний собеседник - главный врач Сызранской центральной городской больницы Дмитрий Савельев.- Дмитрий Вячеславович, расскажите, пожалуйста, что представляет собой национальный проект «Здравоохранение»?- Для решения стратегических задач развития нашего государства в 2018 году Правительством России разработано 12 национальных проектов. В том числе - «Здравоохранение». В него включено восемь федеральных проектов. Они направлены на развитие помощи - первичной медико-санитарной и детям, научных исследований и цифровых технологий в области здравоохранения, экспорта услуг, борьбу с сердечно-сосудистыми и онкологическими заболеваниями.Приоритетной задачей в деле сохранения здоровья населения является развитие системы первичной медико-санитарной помощи, включающей рациональное использование имеющихся ресурсов, объединенных термином «бережливые технологии».- Наша газета уже писала о том, что Центральная городская больница в числе первых в Сызрани вступила в проект создания новой модели организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь… - Совершенно верно. Площадкой для его реализации стала поликлиника № 2 по адресу: проспект 50 лет Октября, 60. В рамках проекта здесь был проведен ремонт входной группы, обеспечена доступность для маломобильной категории граждан, установлены инфоматы для самозаписи на прием, создана открытая удобная регистратура с тремя окнами. Появилось также отдельное картохранилище для медицинской документации. Кроме того, организовано функционирование электронной регистратуры с электронным расписанием. Наконец, отрегулированы потоки пациентов к участковым терапевтам, для прохождения профосмотров и диспансеризации.- Как сегодня внедряется дистанционная запись на прием к врачу?- Предварительная запись позволяет пациенту осуществить быстрый доступ к информации о графике работы отдельных кабинетов и врачей. Пациент может сделать это с любого мобильного устройства, поддерживающего Интернет, получить медицинскую услугу в удобное для себя время.
В первую очередь такой алгоритм нужен тем людям, у которых трудовой график совпадает с часами работы регистратуры поликлиники.- Так ведь удобно и медикам?- Да. Медицинская организация получает возможность равномерного распределения пациентов между врачами, ведущими амбулаторный прием, контроля времени каждого из них, оперативной подготовки и оформления документации. Руководитель учреждения тоже оказывается в выигрыше. Он получает возможность объективного наблюдения за деятельностью врачей, за «популярностью» каждого из них. Информационная система обеспечивает автоматизацию процесса оказания медицинской помощи пациентам и повышение прозрачности работы организации. В итоге это позволило сократить физические очереди и удовлетворить социальные ожидания населения.- А если есть экстренные пациенты?- Для их приема определен дежурный врач. Это дало возможность специалистам первичного звена выделить дополнительное время для работы с диспансерной группой больных.- Дмитрий Вячеславович, как быть, если понадобится узкий специалист?- Тогда пациенты направляются к нему участковыми терапевтами, определяющими необходимость консультации или обследования. Данный принцип позволяет при дефиците врачебных кадров более полно обеспечить потребность в узких специалистах и сложных обследованиях тех граждан, которым они действительно необходимы по состоянию здоровья. Еще одним новшеством стали телемедицинские онлайн-консультации. Они проводятся с узкими специалистами самарских поликлиник (по понедельникам - с эндокринологом, сердечно-сосудистым хирургом, по средам - с пульмонологом, по четвергам - с нефрологом). Такие консультации коснулись уже 44 пациентов. Это значительно облегчило работу участковых терапевтов по ведению больных с хронической патологией. В адрес администрации ЦГБ поступают благодарственные отзывы от граждан, получивших своевременную и квалифицированную консультацию.Нина СУГЛОБВолжские вести
Статья на сайте Маленькая Сызрань