13 Март 2019 19:10
Что делать, если вам пришли некорректные квитанции за вывоз ТКО
Начало года выдалось для коммунальщиков жарким, но не в погодном плане, а в части шквала обращений со стороны собственников жилья. Сначала самарцев волновал переход на новые квитанции за газ, теперь пришел черед вывоза ТКО.Для ООО “ЭкоСтройРесурс” минувшая неделя запомнится пиковыми нагрузками на только-только открытые центры обслуживания населения. Согласно данным информационного центра регоператора (РО), только за 5 марта для решения самых разнообразных вопросов в его филиалы обратилось 2115 человек. “Пиковая загрузка наблюдалась и на линии колл-центра - сразу после доставки квитанций в большие города - Самару и Тольятти, - говорит председатель правления ООО ”ЭкоСтройРесурс“ Михаил Захаров. - Наши специалисты продолжают работать в усиленном режиме, но хотелось бы отметить, что большинство запросов, поступающих по телефону "горячей линии", предполагает разъяснения относительно новой системы обращения с ТКО, в то время как ответы на самые распространенные вопросы можно найти на нашем сайте: www.ecostr.ru”.После того как в почтовые ящики жителей Самарской области стали приходить первые квитанции за вывоз ТКО, выявилась масса случаев несовпадения. Кому-то выставили счет за большее количество квадратных метров, где-то “платежка” пришла на давно умершего родственника. В каких-то случаях и вовсе заплатить за мусор предложили сразу РО и управляющая компания. В “ЭкоСтройРесурсе” принимают эти претензии и ответственно заявляют, что сейчас их сотрудники проводят работу по окончательной выверке данных абонентов, чтобы такие ситуации не повторялись. “Согласно законодательству, актуальная информация должна предоставляться органами ФМС и управляющими компаниями и загружаться в ГИС ЖКХ, однако сейчас эта загрузка не осуществляется. Поэтому РО формирует базу данных своих абонентов на основе Росреестра и других открытых источников, - отвечает Михаил Захаров. - В результате объединения этих баз данных возможны сбои”.Но как поступать собственникам жилья, получившим двойные квитанции? Прежде всего необходимо уточнить, заключил ли РО договор с конкретной управляющей организацией или нет.
По данным “ЭкоСтройРесурса”, в Самарской области числится 1945 управляющих организаций (ТСЖ, УК и т.д.). 586 из них выбрали способ взаимодействия с РО путем заключения договора в качестве юридического лица, что означает включение в общую квитанцию управляющей организации строки “Обращение с ТКО”. 1359 УК отказались от заключения договора с РО, поэтому жители таких домов получили “прямые” платежные квитанции. “В случаях, когда управляющей организацией был заключен договор с РО, ”прямые“ квитанции жителям приходить не должны, - утверждает председатель правления ”ЭкоСтройРесурса“. - Но даже если это произошло, после обращения гражданина к РО обязательно будет произведен перерасчет. Имеют место и случаи двойного выставления платежных документов вследствие технических сбоев в работе УК. Чтобы данная ситуация не повторялась, направьте РО описание возникшей проблемы, копию неверной квитанции для ее аннулирования, а также копию подтверждающего документа”.По словам Михаила Захарова, подтверждающим документом считается выписка из ЕГРН или свидетельство о праве собственности (для 10 городских округов Самарской области, где расчет осуществляется по квадратным метрам), или же справка о количестве зарегистрированных из органов ФМС/паспортного стола/ МФЦ/ ЕГРН или справка о составе семьи (жителям 27 муниципальных районов, где расчет стоимости ведется по количеству зарегистрированных).В случае получения двух полностью корректных квитанций с разными номерами лицевых счетов оплату можно произвести по любой из них. После этого потребителю необходимо обратиться к РО, чтобы закрепить за собой тот номер лицевого счета, по которому была произведена оплата. Сделать это можно в любом из 24 центров обслуживания населения ООО “ЭкоСтройРесурс”. В Самаре - это ул. Сердобская, 8 и ул. Победы, 14, в Тольятти - ул. Карбышева, 2, 3-й этаж, ком. 47, 48.Помимо телефона "горячей линии" 8 846 303 06 48 регоператор призывает жителей пользоваться средствами связи в виде электронной почты (mail@ecostr.ru), а также направлять сообщения на мессенджеры WhatsApp и Viber по тел. 8-927-653-33-09
Статья на сайте Маленькая Сызрань