21 Ноябрь 2024 21:40
Машинист депо в Октябрьске Виталий Николаев дважды за год предотвратил чрезвычайные ситуации на железной дороге
Машинист эксплуатационного локомотивного депо Октябрьск Виталий Николаев дважды предотвратил чрезвычайные ситуации, которые могли негативно сказаться на безопасности движения поездов. За образцовое выполнение должностных обязанностей он представлен к поощрению. Чрезвычайные происшествия в пути, связанные с угрозой безопасности движения поездов, у локомотивных бригад случаются не так уж и часто. Однако машинисту электровоза Виталию Николаеву в этом году пришлось дважды предотвращать угрозы безопасности движения поездов.
Первый случай произошёл в апреле. Была глубокая ночь, когда при выполнении маневровых работ на станции Новокуйбышевская локомотивная бригада в составе Виталия Николаева и помощника машиниста Дмитрия Головкина заметила обрыв контактной сети.
«Такая неисправность может быть весьма опасной, – говорит машинист. – Если бы локомотив наехал на такой обрыв, то можно было бы лишиться токоприёмника, а движение на этом участке было бы невозможно. Поскольку скорость у нас была небольшая, мы успели вовремя среагировать и остановить локомотив».
Виталий оперативно сообщил про неисправность контактной сети дежурному по станции. Как потом выяснилось, обрыв произошёл из-за излома изолятора. Аварийная бригада Самарской дистанции электроснабжения устранила неполадку в кратчайшие сроки.
За проявленную бдительность локомотивная бригада была отмечена денежной премией.
Второй случай произошёл ранним утром 17 августа. При производстве поездной работы по станции Октябрьск машинист заметил отклонение геометрических параметров рельсовой колеи на седьмом пути седьмого парка.
«Выглядело это так, как будто колею размыло и она просела, – продолжает свой рассказ собеседник. – Важно понимать, что даже незначительное отклонение от установленных параметров может вызвать потерю устойчивости подвижного состава и его сход с рельсов».
Подобный случай в практике Виталия встретился впервые, но он не растерялся и действовал строго по инструкции. Связался по радиосвязи с дежурным по станции Октябрьск и после полученного разрешения проследовал по дефектному участку на малой скорости. Замечать неисправности в пути он учился с первых дней работы. А опыта ему не занимать.
«В нашем депо Виталий Евгеньевич трудится уже 17 лет, самостоятельно управляет локомотивом с 2014 года, имеет второй класс квалификации, – говорит машинист-инструктор Александр Медведев. – В январе 2024 года ему вручили паспорт доверия. А это значит, что в течение предыдущего года он не допустил событий и отказов технических средств, нарушений режимов эксплуатации локомотивов. Примечательно и то, что обкатанные им машинисты также не допустили нарушений. Это свидетельствует о том, что Виталий Евгеньевич имеет отличную профессиональную подготовку. Добиваться высоких результатов в выполнении производственных показателей и повышении уровня безопасности движения поездов ему помогают внутренняя дисциплинированность и ответственность».
Руководство эксплуатационного локомотивного депо Октябрьск обратилось в Куйбышевскую дирекцию тяги с ходатайством о поощрении Виталия Николаева.
Новость на сайте Маленькая Сызрань