21 Октябрь 2024 12:55
Подумали про самокатчиков, а под пресс попали автомобилисты: в России автовладельцев ждут новые правила

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, блог в Дзен
Читайте нас в Новости и Google.Новости

Электросамокатчиков могут обязать не только регистрировать свои транспортные средства - законодатели жаждут власти: согласовывать хотят каждую поездку на этой чудо-технике. Однако, автомобилистам рано злорадствовать над «двухколесными»: владельцам машин тоже перепадет новаций. Соответствующие глобальные поправки, что в закон, что в Правила, намедни рассмотрела рабочая группа по безопасности дорожного движения Аналитического центра правительства России. Очевидно, при возможности внесения поправок в Правила они воспользовались удачным моментом и теперь готовы править все остальные статьи. Под «раздачу» попала статья 2.7 Правил, в которой говорится, что нельзя за рулем пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук. Конечно, такая формулировка давно устарела:сегодня почти любой телефон имеет возможность громкой связи. Формулировку попытались подправить, но получилось - как получилось: теперь запрещается пользоваться во время движения каким-либо устройством, не предусмотренным конструкцией транспортного средства и требующим использования рук или отвлечения от управления транспортным средством во время движения, за исключением случаев использования его функций без применения рук для целей определения маршрута движения. Проще говоря, любой гаджет в руках водителя может оказаться лишним.

Изначально предполагалось, что это будет смартфон или планшет. Но в итоге получилось, что под это попадают и такие устройства, как электронные сигареты, а также модные сегодня вейпы и системы нагревания табака. А вот сами сигареты под этот запрет не попадают, поскольку они - не устройства. Парадокс, конечно: за падающим с сигареты пеплом куда больше надо следить, чем за «парилкой». Но - dura lex...

Новый законопроект, а также поправки в Правила вносят новый термин - средства микромобильности. Под него попадают электросамокаты, электровелосипеды и мопеды. Все остальные транспортные средства остаются под категорией средств индивидуальной мобильности.
Но вот что странно. В данной категории, главное в которой наличие двигателя, смешались в кучу кони-люди. Ведь для того, чтобы управлять мопедом, требуется пройти обучение и получить права как минимум категории "М". А для того, чтобы управлять электросамокатом или электровелосипедом, ничего такого не требуется. Хотя зачастую мощность и того и другого транспортного средства гораздо выше, чем у мопеда.
Новый законопроект устанавливает такие требования, как регистрация средств микромобильности. То есть получения на них номеров. Пока неизвестно, где и каким образом. А также регистрацию собственника с получением QR-кода. Причем регистрировать придется каждую поездку на электросамокате.

Закон вводит требования к электросамокатчикам, аналогичные для водителей автомобилей: выполнять все требования Правил, в случае ДТП не покидать место происшествия и оказать первую помощь потерпевшему. Все это требует обучения. Даже распознавание жестов регулировщика требует обучения.

В общем, эксперты считают, что надо ввести для тех, кто собирается управлять электросамокатами, еще одну категорию прав. Например, «М1»: обучать их правилам, а потом принимать у них экзамен перед тем, как допустить на дороги.


Новость на сайте Маленькая Сызрань
© 2005-2021
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ №ФС77-30887 от 28.12.2007