21 Август 2024 21:00
Байкеры зазвучали бы «оркестром», но здравый смысл - против

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, блог в Дзен
Читайте нас в Новости и Google.Новости

С нетривиальным предложением намедни обратился лидер одной из фракций Госдумы Сергей Миронов к министру внутренних дел Владимиру Колокольцеву. Рык выхлопа мотоцикла парламентарий предложил заглушить «флейтой». В своем обращении он предложил изменить в правилах дорожного движения требования к передвижению мотоциклов - в частности, установив такое требование, как оснащение двухколесной техники специальными устройствами для глушителей, которые снижают шум выхлопа. В простонародье они называются «флейтами» и представляют собой некую «сурдинку».
Депутат апеллирует тем, что по действующим нормам СанПиН предельно допустимый уровень шума в жилой зоне днем не должен превышать 55 дБ, ночью - 45 дБ. Однако, согласно техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», шум от двигателя мотоцикла может достигать 96 дБ. Использование же технических устройств снижает этот уровень шума до 65 дБ.

Летом на дорогах, с появлением мотоциклистов действительно становится довольно шумно - а любовь погонять под окнами домов не дает спокойного сна некоторым жителям и по ночам. Дело в том, что у мотоциклов высокооборотистые двигатели, в отличие от автомобилей: если у машины количество оборотов может доходить до 8 тысяч, то у мотоциклов - в среднем,15 тысяч, а то и 20. Отсюда и более высокий уровень шума выхлопа.

Но насколько установка таких «флейт» в глушители мотоциклов вообще законна - большой вопрос. Установка «сурдинок» - это по сути внесение изменений в конструкцию транспорта: оно требует внесения изменений в регистрационные документы на транспортное средство. Изменять выпускную систему без испытаний нельзя: современные мотоциклы поступают в продажу на территории России проверенные и испытанные. В результате появления в выхлопной системе дополнительных элементов, которые этому выхлопу препятствуют, может измениться токсичность газов - на двигатель пойдет более насыщенная смесь. О безопасности такой конструкции транспорта можно будет только спорить.

К тому же установка дополнительного оборудования для снижения шума сертифицированных мотоциклов потребует внесения изменений в технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» - принимать такие поправки вряд ли кто-то будет.



Новость на сайте Маленькая Сызрань
© 2005-2021
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ №ФС77-30887 от 28.12.2007