27 Июнь 2024 19:31
Аналитика Yota: молодые россияне до 30 лет получают больше всего спам-звонков
Россияне от 21 до 30 лет получают спам-звонки чаще, чем зумеры или старшее поколение. В среднем на каждого абонента этой возрастной группы приходится более 10 нежелательных вызовов в месяц. К таким выводам пришли эксперты Yota на основе статистики использования бесплатного сервиса «АнтиСПАМ». По данным аналитики, именно группа 21-30 лет получает наибольшее количество голосового спама (свыше 10 звонков в месяц). На втором месте — абоненты от 31 до 40 лет, на которых приходится в среднем по 8 звонков ежемесячно. Группы 41-50 лет и 50+ получают спам-вызовы в одинаковом количестве — около 7 звонков в месяц.
Реже всего спамеры выбирают своей целью подростков и студентов
как наименее платежеспособную аудиторию. По статистике абоненты 14-20
лет получают всего 4 нежелательных звонка в месяц. Таким образом,
россияне старше 21 года в среднем получают спама вдвое больше, чем
пользователи младше этого возраста.
Несмотря на это, молодежь
подключает антиспам-сервис лишь на 22% реже, чем остальные абоненты.
Мужчины прибегают к помощи блокировщика нежелательных вызовов на 27%
чаще, чем женщины. При этом женская аудитория получает спам-звонки
немного чаще мужской (8,5 звонка против 8 звонков в месяц).
Сервис по
блокировке спама оказался наиболее востребован у жителей Мурманской
области, Карелии, Кировской области, Удмуртии и Псковской области.
«Полностью
защититься от нежелательных звонков сложно, однако для абонентов Yota в
мае мы запустили бесплатный сервис «АнтиСПАМ». Он автоматически
блокирует входящий вызов при подозрении на спам, соцопросы, звонки от
коллекторов и микрофинансовых организаций. Отфильтрованные вызовы
переадресовываются на автоответчик, где потом можно прослушать
оставленные голосовые сообщения», — отмечает руководитель по продуктам и
операционной эффективности Yota Петр Чернявский.
По мере роста
активности спамеров растет и число коротких звонков. С января по май
средняя длительность входящего вызова снизилась почти на 8%. Между тем
россияне все чаще используют для разговоров мессенджеры и социальные
сети: в сравнении с началом года каждый абонент стал потреблять в
среднем на 13% больше интернет-трафика.
Новость на сайте Маленькая Сызрань