3 Май 2024 10:34
Верните наши деньги: отмена концерта Гарика Сукачева напомнила самарцам о правах потребителя
Концерт известного рок-музыканта Гарика Сукачева в Самаре не состоялся, несмотря на переносы сроков. Изначально, на официальном сайте артиста было объявление, что концерт в Самаре состоится 27 апреля в КРЦ «Звезда». Позже организаторы сообщили о переносе на 1 мая. Но за несколько недель до долгожданного события,
концерт вовсе отменили в Ижевске, Казани, Самаре, Ульяновске, Уфе и Челябинске. После подтверждения отмены концерта в социальных постах появились сообщения жителей областной столицы, которые столкнулись с проблемой возврата денег за билеты.
Управление Роспотребнадзора по Самарской области в связи с массовыми публикациями в СМИ об отмене концерта, а так же поступлением письменных и устных обращений от граждан относительно возврата денежных средств за приобретенные билеты в связи с отменой данного концерта,
напомнило потребителям об их правах.
В частности, при отмене концертно-зрелищного мероприятия потребитель имеет право потребовать от организатора или уполномоченного лица: возмещения полной стоимости билета (получить свои денежные средства обратно в полном объеме, так как фактически оплаченная услуга оказана исполнителем не была); полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги (убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя). К убыткам можно отнести, например, сервисный сбор в случае приобретения билета у агента, расходы на проезд до города, где проходил концерт, и проживание в гостинице. Также гражданин имеет право и на возмещение морального вреда.
Специалисты отмечают, что требования потребителя, о полном возмещении убытков, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков оказания услуги произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Для возмещения сначала необходимо обратиться к организатору мероприятия или юридическому лицу, у которых был приобретен билет и на которое договором с организацией исполнительских искусств возложена обязанность по возмещению стоимости билета, либо направить посетителем заказным почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении. При возврате электронного билета к заявлению о возврате прилагается распечатанная копия электронного билета, а также копия электронного кассового чека.
Если организатор мероприятия и/или уполномоченное лицо – билетный оператор не отреагировал на претензию потребителя либо ответил отказом, то следует воспользоваться правом, закрепленным в ст.11 Гражданского кодекса Российской Федерации и обратиться с исковым заявлением в суд. Для получения помощи в написании претензии или искового заявления по данному вопросу, можно обратиться к специалистам Роспотребнадзора, рассказали в ведомстве.
Консультацию по вопросам защиты прав потребителей можно получить по телефонам Управления Роспотребнадзора по Самарской области: 8 (846) 260-50-25, 260-69-56, 260-34-73.
Кроме этого, функционирует Единый консультационный центр в круглосуточном режиме, без выходных дней. Консультацию можно получить по номеру телефона 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный).
Новость на сайте Маленькая Сызрань